УрБК, Москва, 10.02.2010. В 2009 году рынок интернет-рекламы в России вырос на 6%, до 15,6 миллиарда рублей. Таковы результаты исследования, проведенного рекламным агентством Mindshare Interaction.
Как отмечают специалисты агентства, данная сумма не учитывает НДС и включает в себя только затраты. Между тем затраты на медийную интернет-рекламу составили 6,1 миллиарда рублей, что на 6% выше показателей 2008 года. Объем контекстной рекламы за год увеличился на 7%, составив 9,5 миллиарда рублей.
Доля расходов на рекламу компаний телекоммуникационного сектора выросла за год с 13 до 19%. На FMCG-сегмент пришлось 17% рынка, а на финансовый сектор — 5%. Доля развлекательных проектов выросла с 4 до 7%, а 29% суммы медийных расходов пришлось на рекламу автомобильных компаний.
Согласно прогнозам Mindshare Interactive, в 2010 году рынок российской интернет-рекламы вырастет на 8—10%.
«В текущем году усилится реклама розничной торговли и бытовой техники. Докризисных темпов роста рынка не предвидится», — отмечают эксперты агентства.