УрБК, Екатеринбург, 02.02.2010. «В 2009 году участилось количество дел, возбужденных по признакам нарушения ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе», выразившимся в распространении рекламных SMS-сообщений без письменного согласия заявителя. Как показала практика, зачастую к таким мерам прибегают некоторые сотовые операторы, кредитные учреждения, парфюмерные компании. В данных случаях антимонопольный орган возбуждает дело, если существует факт, что потребители не заказывали такие сообщения и согласия на получение данной рассылки не давали», — заявила в ходе пресс-конференции в Екатеринбурге руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Свердловской области Татьяна Колотова.
Напомним, соответствующие дела в Екатеринбурге рассмотрены, в частности, в отношении ОАО «Банк24.ру» и сети магазинов «Л'Этуаль».
«Штрафные санкции за ненадлежащую рекламу одинаковы во всех рассмотренных случаях. Однако все установленные антимонопольным органом штрафы обжалуются в суде. Очень редки случаи, когда хозяйствующий субъект действительно сразу оплачивает установленный размер штрафа. Такие факты составляют лишь 10—15% от общего количества оштрафованных. Все остальные идут в суд», — констатировала Т. Колотова.