УрБК, Екатеринбург, 02.02.2010. «Продажи Дома книги в 2009 году остались на уровне 2008 года, хотя последние пять лет продажи увеличивались на 15—20% каждый год», — заявила УрБК коммерческий директор Дома книги Елена Гребенева.
«В Доме книги ценовая политика в связи с кризисом не изменилась. Единственное, чаще стали проводиться совместные с издательствами распродажи литературы старых годов изданий. Вообще, в цене книги в основном заложена цена издательства, но обвинять их в постоянном росте цен также нельзя. Всё как в любом другом виде товаров: растет цена на энергоносители, бумагу, затраты на печать, услуги транспорта. Кроме того, издатели стремятся к качественной печати, и, конечно, это сказывается на цене. Хотя рядом с высоким полиграфическим искусством у нас представлены и дешевые издания. Выбор всегда за покупателем», — добавила Е. Гребенева.
«Средний чек нашего покупателя в 2009 году уменьшился, хотя меньше их не стало. Востребованы все виды литературы: художественная, деловая, книги по истории и литературоведению, детские. К сожалению, не все издания попадают в Екатеринбург — элементарно не хватает торговых площадей, чтобы разместить весь ассортимент, который предлагают издательства», — добавила коммерческий директор Дома книги.
«У нас аренда традиционно растет каждый год на 10%, электроэнергия растет — всё как у всех. В Доме книги в 2008 году выросла зарплата. Наш генеральный директор посчитала, что это самая главная антикризисная мера. Помимо этого, в 2009 году открылись два новых филиала Дома книги, в Верхней Пышме и Березовском», — заключил Е. Гребенева.