Дата: 26.01.2010

ФАС России подозревает импортеров вина в монополии

ФАС России приступила к изучению структуры рынка импортного виноградного бутилированного вина и условий движения данного товара от импортеров до конечного потребителя.


«Анализ таможенных операций по поставке вина показал, что в Россию поставляется вино из 35 стран мира, при этом на долю стран вне СНГ приходится более 75%, а на продукцию из трех европейских стран (Франции, Италии, Испании) приходится около 40% импорта вина», — отмечают в антимонопольном органе.


ФАС России провела опрос основных импортеров алкогольной продукции, специализирующихся на поставках наиболее распространенных на российском рынке вин, о внешнеэкономической деятельности и взаимодействии с торговыми сетями.


«В настоящее время проводится анализ поступившей информации. Изучение рынка будет продолжено», — сообщают в пресс-службе ФАС РФ.


«На российском рынке импортного вина может действовать картельное соглашение и элементы примитивной монополии. ФАС намерена проверить, каким образом получается так, что во Франции вино стоит 5 евро, а в России — уже 150 евро. Мы думаем, что импорт может быть значительно дешевле», — сообщил глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев.


«Цены на импортное вино формирует рынок. Вообще, сложно представить картельный сговор, потому что у нас очень много импортеров», — сообщил начальник отдела маркетинга ЗАО «Сэком» Дмитрий Окунев.


«В цену импортеров забивается и цена на акцизы, и то, что, к примеру, Франция работает за предоплату в размере 50%. Вообще, вино — это не быстро оборачиваемый товар. К примеру, вино из Австралии или Аргентины, которое мы импортируем, находится в дороге 3 месяца. В среднем импортер вина делает наценку на ввозимую продукцию в размере 40—50%, если это не эконом-сегмент. В этот процент входят и риски по колебаниям валют. Что касается нашей компании, то мы приобретаем вино по цене порядка 2—3 долларов США, продаем за 5 долларов США», — добавил Д. Окунев.


«Розничная наценка также составляет 40—50%, если это вино не эконом-класса. В ресторанах наценка составляет 100, а то и 200%», — отметил Д. Окунев.


«С приходом кризиса спрос на вино достаточно сильно сократился. Люди, которые пили вино за 500 руб., сейчас перешли на более дешевый продукт, за 200 руб. Уменьшилось и число тех, кто употреблял достаточно дорогое вино, за 5—10 тыс. руб.», — заключил Д. Окунев.


«Мы намерены завершить проверку рынка импортного вина к лету 2010 года. Не исключено большое количество расследований в отношении импортеров», — добавил И. Артемьев.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать