Управление Роспотребнадзора по Свердловской области представило информацию о результатах надзора территориальных отделов по приоритетному направлению деятельности в области защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг за 2009 год.
Всего в адрес территориальных отделов управления поступило более 2,27 тыс. устных и 3,61 тыс. письменных обращений по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг, из них 23,6% — по качеству коммунальных услуг, 23% — по незаконному начислению платы (отсутствию перерасчетов), 17,1% — по содержанию и ремонту дома, 14,6% — иные вопросы, в том числе нарушения требований санитарного законодательства, 5,1% — по непредоставлению информации об исполнителях услуг или об услугах, 3,6% — по содержанию придомовой территории, 3,4% — по непредоставлению информации при повышении цен и тарифов, 2,5% — по нарушению сроков начала предоставления услуг.
П данным ведомства, те или иные нарушениям требований законодательства выявлены в 313 из 340 проинспектированных хозяйствующих субъектов (92,06%).
В ходе мероприятий по контролю проведена экспертиза договоров на оказание жилищно-коммунальных услуг, которые были заключены с более чем 270 тыс. потребителей, при этом 213 тыс. договоров (78,9%) не соответствовали действующему законодательству по условиям, ущемляющим права потребителей.
Наиболее часто должностные лица выявляли нарушения, связанные с непредоставлением информации (33,8%).
В суды общей юрисдикции направлено 6 исков в защиту неопределенного круга потребителей, предметом которых являются:
— ненадлежащее содержание придомовой территории;
— исчисление платы за содержание и ремонт собственникам в нарушение установленного порядка;
— качество холодной воды;
— качество горячей воды;
— незаконное и необоснованное взимание платы исполнителем услуг по показаниям общедомового учета.
Рассмотрено 5 исков, из них 1 удовлетворен, 3 направлено на повторное рассмотрение, по 1 иску отказано в рассмотрении (подана частная жалоба в областной суд).