УрБК, Екатеринбург, 29.12.2009. «Массовая отмена пригородных поездов, сокращение маршрутов следования не является главной задачей в решении проблем по увеличению доходов и снижению расходов, ведь Свердловская пригородная компания будет недополучать соответствующие доходы по пригородным пассажирам в тех поездах, которые подлежат отмене. В этой связи мы прежде всего рассмотрим вопросы сокращения собственных издержек Свердловской пригородной компании, начиная с оптимизации численности прежде всего административно-управленческого персонала», — заявил в ходе пресс-конференции в Екатеринбурге начальник Свердловской железной дороги Владимир Супрун.
Напомним, накануне ОАО «Свердловская пригородная компания» заявило об отмене в период с 31 декабря 2009 года по 10 января 2010 года 73 пригородных поездов. Ранее губернатор Свердловской области Александр Мишарин подчеркнул, что к транспортной компании есть ряд существенных претензий в части разработки антикризисной программы. А. Мишарин отметил, что ОАО «СПК» нельзя идти по самому простому пути — уменьшить количество поездов и поднять тарифы.
«Это больно ударит по малообеспеченным слоям населения, вызовет недовольство дачников, садоводов и явно не будет способствовать сохранению стабильности в обществе», — полагает глава региона.
«В дальнейшем мы рассмотрим вопросы, связанные с перевозкой пассажиров не в электропоездах, а в обычных пассажирских цельнометаллических вагонах. Это тоже экономия. Также стоит рассмотреть вопросы ставок за аренду подвижного состава и использования локомотивных бригад. Этот комплекс вопросов направлен на сокращение собственных издержек Свердловской пригородной компанией», — сообщил В. Супрун.
В. Супрун также отметил, что один из ресурсов в качестве привлечения дополнительных средств — это усиление работы с пассажирами, не оплатившими проезд. По его данным, порядка 30% пассажиров стараются ездить в электропоездах бесплатно.