Дата: 09.12.2009

«Вечерний Екатеринбург» и Виктор Толстенко: «Бюджет, который оголили на 6 миллиардов»

Вчера депутаты Екатеринбургской городской Думы на пленарном заседании приняли в первом чтении проект бюджета уральской столицы на 2010 год.


Представляя документ, начальник финансово-бюджетного управления (ФБУ) муниципалитета Андрей Корюков отметил, что главный финансовый закон города сформирован в чётком соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, правовыми актами государственной власти и соответствующим постановлением главы Екатеринбурга. Напомнив о большом вкладе городского сообщества и руководства муниципалитета по отстаиванию права местного самоуправления самому распоряжаться городскими финансами — речь об истории с так называемым отрицательным трансфертом, — начальник ФБУ назвал параметры подготовленного к обсуждению проекта. Доходы его рассчитаны в 20 млрд. 195 млн. руб., расходы — в 21 млрд. 512 млн. Дефицит составляет 1 млрд. 317 млн. руб., или 9,1% доходной части.


Город оставил в планах содержания и развития лишь самое необходимое. Сфере образования выделяется 8,3 млрд. руб., здравоохранению, физической культуре и спорту — менее 2,8 млрд. На ЖКХ расписаны порядка 2,6 млрд. руб., по разделу «национальная экономика», включающему развитие общественного транспорта,— около 2,4 млрд. В разделе «социальная политика», куда отнесены и затраты на монетизацию льгот в ЖКХ, значится чуть более 2,3 млрд.; сфера культуры получит 0,6 млрд. руб.


Если вспомнить, что ещё год назад мэрия и депутаты расписывали бюджетные объёмы в 25—26 млрд., то очевидно, что мы отброшены где-то на рубеж 2007 года.


Впрочем, уже 2009-й выдался для городской казны исключительно тяжёлым: например, вчера же депутаты по предложению ФБУ корректировали параметры текущего бюджета и по доходам, и по расходам; а образовавшийся к концу года дефицит в 4,2 млрд. руб. предполагается погасить за счёт междбюджетных трансфертов, продажи принадлежащих муниципалитету пакетов акций. Если эти источники не позволят покрыть дефицит, возможен и вариант кредита. Но все социальные обязательства муниципалитет выполнит — заверяют и в мэрии, и в Гордуме.


Такой же подход применён и в проекте бюджета-2010: на обеспечение социальных статей пойдёт почти 2/3 городских финансов.


Примечательно, что даже в столь сложное время город вовсе не намерен останавливаться в развитии. Мы знаем, что в конце ноября принят областной бюджет, в начале декабря — федеральный; и целый ряд позиций, где подразумевалось софинансирование или выделение субсидий на программы развития на местах, попросту оголены. Скажем, строительство метро — из таких позиций. Но мэрия предложила, а депутаты поддержали намерение продолжать строительство екатеринбургского метро — на муниципальные деньги. Принципиальной остаётся позиция, что количество новых мест в детских садах должно расти.


Есть расчёт на созданный многолетними усилиями городского сообщества — властей муниципалитета, предпринимателей, интеллектуальной общественности — инвестиционный потенциал Екатеринбурга. Не секрет, что именно привлекательность столицы Урала для бизнеса сделала экономику города достаточно диверсифицированной, и объёмы доходов собственно муниципалитета, без ассигнований вышестоящих бюджетов, позволяют перекрывать прописанные Бюджетным кодексом местные расходы. Но хотелось бы, конечно же, быстрее набрать и привычные для нас темпы развития города, чтобы реализовать все стратегические планы, которые стали, по сути, прообразом планов модернизации, заявленных сейчас на уровне Федерации.


К сожалению, приходится констатировать, что есть силы, которые в угоду конъюнктурным, карьерным соображениям делают всё, чтобы расшатать уже давно устойчивый имидж Екатеринбурга как лучшего города для бизнеса.


Уже не раз в последние дни приводилась цифра в 6 млрд. руб. (!), которые, по подсчётам мэрии, недополучены специальным бюджетным фондом на развитие инженерной инфраструктуры — из-за милицейских абсолютно безосновательных «наездов» со стороны областного ГУВД на городскую власть и бизнес. До сих пор бизнесмены весьма деятельно вкладывались в развитие городской среды — и потому что это стратегически выгодно для их бизнеса (например: центр города красивее — там больше гуляет людей — они совершают больше покупок), и потому что выросли в этом городе и его патриоты. Но с недавних пор всякий, кто сотрудничает с городской власть, попадает на «карандаш» к силовикам, рискуя за свой патриотизм и дальновидность лишиться свободы.


Получается, на высшем государственном уровне ведут речь о приоритетности частно-сударственного партнёрства, которое помогло в кризисные моменты решить многие социальные вопросы, а в нашем регионе правоохранители эту систему разрушают. И уже есть «плоды» такого разрушения, которые затрагивают каждого жителя города. Так, городская Дума вынуждена была принимать решение об увеличении ставки тарифа на холодную воду — чтобы развивать городской водопровод уже за счёт горожан, а не из средств бюджета и фондов развития.


Как говорится, спасибо «родной» милиции — порадела, оголила казну. Мотивы её остаются неясны: то ли желание сделать карьеру на громких делах, то ли проплаченный заказ со стороны тех, кого не устраивает быстрое развитие Екатеринбурга…
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать