Дата: 25.11.2009

Начальник управления клиентских отношений ООО КБ «Кольцо Урала» Данил Абрамов: Кризис привел к изменению потребностей малого и среднего бизнеса, и банки должны подстраиваться под эту ситуацию

УрБК, Екатеринбург, 25.11.2009. «Рыночная ситуация резко изменилась чуть более года назад. Причины этого всем прекрасно известны. Результатом стало резкое снижение спроса на кредитные продукты со стороны бизнеса. Предприниматели поняли, что ситуация на их предприятии может измениться в одночасье. И не потому, что они плохо ведут свой бизнес, а потому, что живут в изменяющемся мире и зависят от внешней среды», — заявил УрБК начальник управления клиентских отношений банка «Кольцо Урала» Данил Абрамов, отвечая на вопрос о смене потребностей малого и среднего бизнеса в банковских услугах.


«Представители малого бизнеса — а это небольшие производители, торговцы, собственники магазинов и маленьких оптовых компаний, фирм, оказывающих сервисные услуги, — почувствовали, что платежеспособный спрос на их услуги падает, сбыт снижается, денег приходит все меньше и меньше. Они начали подсчитывать расходы, в том числе на обслуживание кредитов. Пришло понимание, что риски кредитования часто были недооценены, что вернуть кредит намного сложнее, чем казалось раньше. Люди стали лучше считать. Сейчас при составлении бизнес-плана они закладывают большую степень устойчивости, лучше планируют новые проекты и подходят к ним с большим пессимизмом. Мы постоянно общаемся с предпринимателями и видим, что они стали намного более расчетливыми в этих вопросах. Эта тенденция коснулась как очень маленького, фактически семейного бизнеса, так и предприятий среднего уровня. Поэтому, естественно, кризис привел к изменению потребностей малого и среднего бизнеса, и банки должны подстраиваться под эту ситуацию», — продолжил эксперт кредитной организации.


«Предприниматель не только начал тщательнее считать. Он стал более тщательно выбирать партнеров. Бизнес понял, насколько сильно зависит от банка, с которым работает. Осенью прошлого года очень многие увидели банки, которые не выдавали вклады или требовали досрочного возврата кредита. Были даже те, кто без звонка приостанавливал, например, выдачу овердрафта, на который рассчитывал предприниматель. Поэтому многие переосмыслили свои позиции по поводу сотрудничества с банками», — заключил Д. Абрамов.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать