Дата: 25.11.2009

Дмитрий Сень: Принимать дом у строителя должна та же организация, которая будет его обслуживать

директор ЗАО «Управляющая жилищная компания «Территория» Дмитрий СеньНа вопросы информационно-аналитического агентства «УралБизнесКонсалтинг» ответил директор ЗАО «Управляющая жилищная компания «Территория» Дмитрий Сень.

— Дмитрий Владимирович, как Вы считаете, может ли собственник жилья сам, без помощи профессионалов, осуществить адекватную приемку дома?

— На мой взгляд, это просто физически невозможно. Чтобы принять дом у строительной организации, необходимы специальные знания. У большинства людей, приобретающих жилье, их просто нет, ведь они не обязаны разбираться в строительстве. Зачастую им сложно принять даже собственную квартиру. Они еще могут определить, ровно ли положен ламинат, правильно ли поклеены обои, открывается ли окно. Но откуда им знать, какие трубы у них проложены, какие материалы использованы для проводки, правильно ли выбраны счетчики? Что же говорить о приемке целого дома?

Если собственники жилья хотят быть уверенными в надежности всего, что они приобретают, имеет смысл обратиться к специалистам, чей профиль — приемка и обслуживание домов. Это большая и хлопотная работа. Надо заглянуть в каждую дверь, в каждый угол, проверить соответствие того, что значится в проекте, тому, что сделано по факту, выявить замечания, описать их и требовать устранения или возмещения.

И лучше, если это будет также организация, которая потом будет осуществлять обслуживание дома. Это повышает ответственность, ведь именно ей потом придется столкнуться со всеми теми недостатками и дефектами, которые не будут устранены при приемке.

— У УЖК «Территория» есть некая технология приемки домов от застройщика? Если строитель знает, что дом у него будете принимать именно вы, постарается ли он довести его до ума?

— Да, технология существует, и строители об этом знают. И самое интересное, что наша работа поддерживается застройщиком. Ведь он, так же как и мы, заинтересован в том, чтобы его клиенты получили жилье именно того качества, которое им было обещано на стадии покупки. И в его интересах жестче контролировать своих подрядчиков — строителей, сантехников, электриков, отделочников и прочих смежников.

Ведь не секрет, что застройщик всегда продает своим клиентам определенную «сказку», историю о том, как им хорошо и замечательно будет жить в новом доме. И застройщик, и управляющая компания заинтересованы в том, чтобы эта сказка как можно больше соответствовала действительности. А вот практически все подрядчики, напротив, стремятся поменьше поработать и больше получить. И поэтому контроль над ними — общее дело и заказчика строительства, и управляющей компании.

Понятно, что при этом у нас постоянно возникают рабочие конфликты, в том числе и с организациями, входящими в близкие к нам структуры. И конечно же, большинство подрядчиков хотело бы сдавать все свои объекты напрямую ТСЖ, а не специалистам управляющей компании. Но высшее руководство понимает, что у нас могут быть такие конфликты, и прислушивается к нашим требованиям, тем более что все они аргументированные и подтверждаются соответствующими документами.

— Получается, что собственник жилья заинтересован в том, чтобы управляющая компания, которая будет принимать и эксплуатировать дом, как можно раньше пришла на стройплощадку?

— Абсолютно верно. Более того, во многих зарубежных странах именно управляющая компания, которая будет осуществлять обслуживание дома, и является заказчиком его строительства. Какого размера проемы, куда должны открываться двери, где должна быть парковка, на какое количество машин — это всё определяет тот, кто в дальнейшем содержит и эксплуатирует дом.

У нас такой практики пока нет, хотя именно «Атомстройкомплекс» сейчас ближе всех подошел к этой идеальной картине. Но чем раньше управляющая компания начнет технический надзор за строительством — тем лучше для собственников жилья.

— Каким алгоритмом должен руководствоваться человек, покупающий квартиру в строящемся доме?

— Главное для собственников жилья — как можно раньше организоваться в коллектив. Сейчас у всех есть Интернет, и каждый строящийся дом очень быстро обзаводится форумом будущих жильцов. Когда собственники создают коллектив, им следует озаботиться поиском того, кто сможет от их имени грамотно осуществить приемку жилья у застройщика. Я покупаю квартиру и хочу, чтобы вы посмотрели всё, что там строится.

Если сама строительная организация темнит с этим вопросом, ничего не говорит о том, кто будет эксплуатировать дом после завершения стройки, — это первый сигнал к тому, что вам могут попытаться продать жилье не совсем того качества, которое было обещано. Это значит, что поиск профессионального представителя надо интенсифицировать.

Дальше, когда вы нашли единомышленников, надо их объединять в некий коллектив собственников, подбирать управляющую компанию и выходить с ними на застройщика с требованиями. Естественно, это работа платная, но только правильная приемка дома может вернуть вам очень много денег.

Что касается ТСЖ, то создавать его или нет — это вопрос к самим жильцам, насколько они готовы заниматься совместным управлением своим имуществом. Единого мнения и правильного рецепта на этот счет нет. И зачастую ТСЖ превращается в лишний элемент, дополнительную «прокладку» между жильцами и управляющей компанией. Если нет Коллектива с большой буквы, а есть просто отдельные жители, которые не знают, как зовут соседа, то бессмысленно создавать ТСЖ. Оно будет лишним бременем для собственников.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать