УрБК, Екатеринбург, 12.11.2009. «Если к вам прибыл привлеченный частный водитель на частном автомобиле, то понятно, что он не проходил ни медицинский контроль, ни осмотр транспорта механиком, поэтому никакой гарантии, что водитель трезв и здоров, а автомобиль исправен, нет», — заявили УрБК в Комитете по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга.
Напомним, в Екатеринбурге появилось большое число компаний, называющих себя службами такси, но по сути являющихся лишь диспетчерскими службами. В частности — компания «Три десятки» и целый ряд других структур. Автотранспорт данных организаций зачастую не имеет отличительных признаков такси и не оборудован для перевозки пассажиров.
«Водители всех транспортных предприятий проходят предрейсовый медицинский контроль, а автотранспорт предприятий — предрейсовый осмотр механиком. При этом в путевом листе ставятся соответствующие отметки. Для проведения медицинского осмотра предприятия заключают договор с медицинским учреждением, которое ежедневно направляет на проведение предрейсового осмотра водителей своего врача», — отмечает заместитель председателя комитета Сергей Яскевич.
«Плата за пользование легковым такси определяется на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенным в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси. При оплате проезда за услугу легкового такси фрахтовщик должен выдавать фрахтователю кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси. Указанная квитанция должна содержать обязательные реквизиты фрахтовщика», — заключил С. Яскевич.