УрБК, Екатеринбург, 12.11.2009. «Как правило, предприятия, организующие пассажирские перевозки транспортными средствами категории Ml — легковое такси, в рекламе дают СВОЙ телефон не как диспетчерских служб, а как транспортных предприятий. Поэтому, получив по телефону заказ на перевозку, данное предприятие заключает публичный договор фрахтования и все правовые отношения должно брать на себя. Фрахтовщик обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ фрахтователя в журнале регистрации путем внесения в него номера заказа, дат принятия и выполнения заказа, места подачи легкового такси, марки легкового такси, если договором фрахтования предусматривается выбор фрахтователем марки легкового такси, и планируемого времени подачи легкового такси», — заявили УрБК в Комитете по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети.
Напомним, в Екатеринбурге появилось большое число компаний, называющих себя службами такси, но, по сути, являющихся лишь диспетчерскими службами. В частности — компания «Три десятки» и целый ряд других структур. Автотранспорт данных организаций зачастую не имеет отличительных признаков такси и не оборудован для перевозки пассажиров.
«В журнал также вносится другая информация, связанная с осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковыми такси, например необходимость наличия удерживающих устройств для перевозки детей. При предоставлении автотранспорта без желтых номеров, не оборудованного для перевозки пассажиров в качестве такси, заказчик может и должен отказаться от перевозки и потребовать автомашину, полностью оборудованную для перевозки», — отметил заместитель председателя комитета Сергей Яскевич.