Дата: 02.11.2009

Составлен рейтинг суеверий покупателей недвижимости

Покупатели недвижимости в Москве весьма суеверны, говорится в рейтинге суеверий клиентов, составленном агентством недвижимости «Усадьба», которое собрало информацию из своей личной практики работы с клиентами, пишет газета «Взгляд».


Риелторы рассказывают, что магия чисел не оставляет равнодушными многих москвичей и гостей мегаполиса, решивших стать столичными жителями: примерно 20% из них принимают во внимание аспект, связанный с «цифрами».


Например, до сих пор у многих покупателей остается предубеждение к объектам на 13-м этаже или с номером 13 в любом элементе жилья. Хотя есть и покупатели, которые считают «чертову дюжину» счастливым числом.


Сочетание цифр 666 тоже отталкивает до 50% суеверных клиентов, уверяют специалисты. При этом не обязательно их одновременное использование в номере квартиры, достаточно и такого сочетания: дом 6, этаж 6, квартира 16.


Зачастую в процессе сделки выясняется, что у многих клиентов есть свои «счастливые» и «несчастливые» цифры. Некоторые покупатели предпочитают не приобретать квартиры под их «несчастливыми номерами».


Эксперты также отмечают, что в последнее время в столице стала популярной зодиакальная карта Москвы, где для каждого знака выделяется предпочтительный район проживания. Оказывается, примерно четверть клиентов изучают ее при выборе района.


Риелторы рассказывают, что, готовясь к совершению сделки, некоторые клиенты приглашают астрологов на просмотр, составляют гороскоп на день покупки, сверяются с лунным, солнечным календарями, персональными гороскопами.


В практике брокеров бывали случаи, когда клиенты не приезжали на просмотр, если на полпути им перебегала дорогу черная кошка, перед ними падала сосулька, они видели «вещие» сны или получали любые другие, по их мнению, важные сигналы, предупреждающие о чем-либо.


Немаловажным моментом, отмечают эксперты, при покупке квартиры многие клиенты считают изучение «родословной» не только квартиры и дома, но и района.


Выбирая район проживания, 95% клиентов изучают его историю, позитивные и негативные события в прошлом. Некоторые клиенты интересуются историей места, на котором построен выбранный ими жилой дом. Если они выясняют, что дом возведен на территории старого кладбища, разрушенной церкви или места, где происходили трагические события в прошлом, они могут отказаться от приобретения такой недвижимости.


То же самое касается и квартир. Практически невозможно найти покупателя на объект, о котором ходят разговоры, что там происходили печальные события (например, пожар или насильственная смерть одного из проживающих).


Некоторые покупатели обращают внимание на название улиц. Например, считается, что Денежный переулок очень хорош для приобретения или аренды помещений для бизнеса.


Есть и совсем новые тенденции, подмеченные экспертами: например, появилась категория клиентов, которые при выборе квартиры основываются на учении Фэн-шуй и обращают внимание на расположение дома в соответствии со сторонами света, сообщает «Интерфакс».
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать