УрБК, Екатеринбург, 30.10.2009. Впервые за многолетнюю практику сотрудничества Свердловской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» и Свердловской области принято решение об отказе от бюджетного субсидирования пригородных железнодорожных перевозок, сообщили в пресс-службе компании.
«Это означает, что ОАО «Свердловская пригородная компания», которая по договору с правительством Свердловской области обслуживает социально значимые пригородные ж/д перевозки на территории региона, не получит даже минимальной компенсации убытков со стороны государства — заказчика перевозок. Такая позиция региональных властей вынуждает ОАО «СПК», во избежание убыточных итогов деятельности в 2010 году и предотвращения последующей ликвидации компании, направить правительству области предложения об очередном сокращении пригородных поездов и повышении тарифов для населения», — говорится в сообщении компании.
Без государственной поддержки ОАО «СПК» сможет осуществлять организацию перевозок исключительно на рентабельных маршрутах. Для этого придется из курсирующих сегодня 244 поездов отменить около 180 поездов, а также существенно поднять тарифы для сохранения рентабельности перевозок, что негативно скажется на транспортном обеспечении и существенно ограничит конституционные права граждан.
Добавим, в качестве комментария к решению об отказе от субсидирования Министерством финансов Свердловской области были даны ссылки на положения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». По их мнению, перевозки, в том числе железнодорожные в пригородном сообщении, не подлежат субсидированию, так как не включены в перечень статьи 19 вышеназванного федерального закона.