Дата: 15.10.2009

Генеральный директор ИФК «ЯВА — Управление Финансами» Константин Селянин: Главным признаком попытки манипулирования ценами на рынке является наличие личной заинтересованности руководителя или компании, от имени которой сделано то или иное высказывание

УрБК, Екатеринбург, 15.10.2009. «Я поддерживаю введение персональной ответственности, в том числе уголовной, для должностных лиц за те или иные действия, приносящие реальный экономический ущерб. Угроза наказания конкретному человеку в виде лишения свободы многих отрезвит, предостережет от совершения недобросовестных действий. Это, безусловно, правильная мера, потому что все остальные меры исчерпаны и показали недостаточную эффективность», — заявил УрБК генеральный директор ИФК «ЯВА — Управление Финансами» Константин Селянин.

Напомним, Государственная Дума РФ приняла в третьем, окончательном чтении закон о введении уголовной ответственности за недобросовестную деятельность на рынке ценных бумаг. Соответствующие поправки вносятся в Уголовный кодекс РФ и Уголовно-процессуальный кодекс РФ. Согласно новому закону, в частности, манипулирование ценами с использованием СМИ или информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (включая Интернет) наказывается лишением свободы на срок от 5 до 7 лет.

По мнению ряда экспертов, формулировки законопроекта носят неконкретный характер и при желании как попытка манипулирования может быть воспринята практически любая аналитическая информация или прогноз.

«Мы можем вспомнить немало примеров, когда фактически были ситуации манипулирования. Но столь же справедливо и утверждение о том, что невозможно определить суровое и справедливое наказание, если четко не сформулировать критерии и признаки, которые помогут безошибочно определить, что же является манипулированием, а что не является. Должны быть достаточно четкие разграничения в подобных законах», — добавил эксперт.

«Если спросить меня, что является манипулированием, а что не является, я бы в первую очередь задался вопросом о наличии личной заинтересованности или заинтересованности компании, от имени которой сделано то или иное высказывание. Можно привести достаточно много случаев, когда должностные лица делают совершенно определенные заявления, которые совершенно точно приводят к выгодам либо для них лично, либо для их компании», — продолжил К. Селянин.

«Мнение трейдеров или аналитиков, конечно, в определенной степени тоже может влиять на мнение и позицию людей, но совершенно не зря к каждому аналитическому расчету или исследованию в больших компаниях, как правило, прилагается фраза о том, что данный аналитический материал не следует рассматривать как руководство к действию. То есть клиенты должны предупреждаться о возможных рисках», — заявил специалист.

«Мы дождемся, пока этот закон вступит в силу, примет окончательный вид, но, полагаю, если там не будет каких-либо сверхнеожиданностей, наша компания сохранит ту политику, которая есть у нас сегодня в общении с прессой. У нас есть определенные люди, которые компетентны общаться с прессой, другим же запрещено это делать без согласования с руководством. Кроме того, имеются некоторые рукописные материалы, отчеты, которые также проходят проверку. Соответственно, закон должен быть более точно прописан, так как в разных компаниях могут быть кардинально противоположные мнения о той или иной ситуации. Это совершенно нормально», — заключил К. Селянин.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать