УрБК, Екатеринбург, 02.10.2009. «К бюджетному дефициту в первую очередь приводит увеличение расходов. Не факт неисполнения бюджета, а именно увеличение расходов. Данная тенденция четко и логично вписывается в дефицит федерального бюджета. Это говорит о том, что государство последовательно увеличивает расходы на собственные проекты и нужды», — заявил УрБК заместитель генерального директора по корпоративному консалтингу ИФК «Уником Партнер» Дмитрий Земеров.
Напомним, губернатор Свердловской области Эдуард Россель на минувшей пресс-конференции заявил о том, что бюджет на 2010 г. будет дефицитным. «Это будет самый тяжелый бюджет из всех исполняемых ранее», — подчеркнул он. Губернатор не исключил, что области придется прибегнуть к заимствованиям.
«Финансирование в подобных ситуациях действительно может происходить за счет внешних заимствований. Скорее всего, это будут государственные облигационные займы. То есть субъекты РФ будут выступать в качестве эмитентов облигаций. Это базовое, основное финансирование, которое, с одной стороны, является достаточно привычным для подобного рода приобретателей долговых ценных бумаг, а с другой стороны, позволяет иметь высокий уровень доходности и надежности. Также вероятно, что будут привлечены займы от МВФ, причем они будут использованы практически в полном объеме», — продолжил Д. Земеров.
«Также может быть привлечено финансирование со стороны частного капитала. Это будет реализовываться путем участия частных компаний, скорее всего, финансово-промышленных групп, в финансировании отдельных проектов», — сообщил заместитель генерального директора по корпоративному консалтингу ИФК «Уником Партнер».
«Сокращенными в России могут оказаться непрофильные для нашей страны проекты, например, связанные с научной деятельностью, те или иные агропромышленные проекты. Будут сокращены расходы на военно-промышленный комплекс, что связано с улучшением внешнеполитической конъюнктуры; впрочем, скорее всего, данная тенденция будет носить среднесрочный характер. Увеличено финансирование будет на те проекты, которые связаны с транспортной инфраструктурой; к примеру, логистическое направление является на данный момент одним из приоритетных из статей федерального бюджета», — заключил Д. Земеров.