Дата: 24.08.2009

В июле 2009 года объем реализации новых иномарок снизился на 70%

УрБК, Екатеринбург, 24.08.2009. «Отрицательная динамика на российском авторынке фиксируется уже десятый месяц подряд. При этом в июле были зафиксированы самые сильные темпы падения продаж (-58,2%), причем реализация новых иномарок провалилась еще более значительно — на 62,5%, до 74,9 тыс. шт.», — отмечают специалисты аналитического агентства «Автостат» в ежемесячном обзоре автомобильного рынка России.

«Дешевые прошлогодние автомобили у дилеров сейчас фактически заканчиваются, а покупать машины по ценам на 20—25% выше тех, что были в начале года, потребители пока еще не очень готовы. При этом существенные скидки (до 10—15%) в рамках маркетинговых акций рассчитываются уже от новых цен, и в итоге рублевая стоимость оказывается выше той, что была в начале года», — заявил директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.

Темпы падения продаж иномарок и в промышленно развитых регионах Урала ускоряются. Так, в Свердловской и Тюменской областях реализация новых иномарок в июле снизилась на 69—70%, а в Челябинской — на 75,7%.

Такая ситуация приводит к снижению доли этих регионов в общем объеме продаж. Так, если в январе — июле 2008 года на регионы ПФО приходилось 18,2% рынка иномарок, то сейчас — лишь 15%. Доля Уральского округа за этот период снизилась с 10,6% до 8,3%. В то же время увеличились доли ЦФО — с 44,9% до 49,8% — и СЗФО — с 12,9% до 14,2%.

Сергей Целиков отмечает, что максимальное падение авторынков наблюдается в тех регионах, где сконцентрировано промышленное производство.

«Промпредприятия под воздействием финансового кризиса уменьшают выплаты своим работникам и начинают сокращать персонал. А это, в свою очередь, приводит к уменьшению числа потенциальных покупателей новых автомобилей и в целом к снижению объемов потребления», — констатировал С. Целиков.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать