УрБК, Екатеринбург, 21.08.2009. «В 2001 году наполняемость городских автобусов составляла 236 тысяч человек в год. В 2008 году этот показатель снизился до 109 тысяч человек. В этом году планируется перевезти всего 80 тысяч человек. Таким образом, следуя логике событий, через 2—3 года муниципальные автобусы вообще исчезнут. В связи с этим необходимо пустить в транспорт всех льготников», — заявил в ходе пресс-конференции в Екатеринбурге председатель Региональной энергетической комиссии Свердловской области Николай Подкопай.
«Вообще, стоит отметить, что на общее снижение перевозок оказали влияние автомобилизация населения и появление маршрутных такси. В 2009 году к этим причинам прибавилось также введение проездных для льготников, ранее ездивших бесплатно», — отметил Н. Подкопай.
«В феврале 2009 года, когда в продажу поступили проездные по 325 и 385 рублей на разные виды транспорта, ими воспользовались лишь 11% льготников. Отрывные проездные талоны приобрели лишь 37% льготников. Остальные предпочли потратить причитающиеся им компенсации по 275 рублей по своему усмотрению», — констатировал Н. Подкопай.
По подсчетам РЭК, введение единого льготного проездного позволит увеличить наполняемость автобусов на 22%, а доходность МОАП вырастет на 64%.