УрБК, Москва, 23.07.2009. Министерство промышленности и торговли РФ и Федеральная антимонопольная служба РФ разработали и приказом утвердили критерии отнесения автомобилей к программам государственной поддержки. Об этом сообщает пресс-служба ФАС РФ.
Согласно документу, на поддержку могут рассчитывать автомобили, производимые в рамках соглашений по «промышленной сборке»:
— производство моделей автомобилей по полному циклу, включающему сварку, окраску и сборку кузовов;
— производство моделей автомобилей методом крупноузловой сборки при условии, что производитель на дату включения указанных моделей автомобилей в перечни осуществляет технологическую подготовку производства продукции по полному циклу.
Модели автомобилей, производство которых осуществляется методом крупноузловой сборки без перехода на производство по полному циклу, в перечни не включаются.
Также на поддержку могут рассчитывать модели, производимые российскими юридическими лицами, работающими вне рамок «промышленной сборки»:
фактическое осуществление операций по сварке, окраске и сборке кузовов и выполнение одного из нижеперечисленных условий:
а) российская составляющая себестоимости модели автомобиля составляет не менее 50%;
б) наличие согласованной с Министерством промышленности и торговли программы локализации автокомпонентов с указанием наименований автокомпонентов и сроков их локализации.
«Таким образом, государство не будет поддерживать производителей, работающих исключительно в режиме «отверточной сборки». С другой стороны, отечественные производители, не подписавшие соглашение о промсборке, но осуществляющие полноценное производство в России, теперь также могут рассчитывать на господдержку», — констатировали в Службе.