Дата: 22.07.2009

Топ-менеджеры компании «ЛУКОЙЛ» погибли при крушении Ми-8

Катастрофа вертолета Ми-8 в Волгоградской области в среду оставила дочернюю компанию ЛУКОЙЛа «Лукойл-Волгограднефтегаз» без ряда руководителей — погибли находившиеся на борту два заместителя генерального директора, два начальника отделов и председатель профсоюзной организации, передает РИА Новости.

Вертолет авиакомпании «Газпромавиа» с бортовым номером 22968 вылетел около 8 часов утра рейсом Волгоград-Котово с пятью пассажирами и тремя членами экипажа. В 10.20 связь с бортом прервалась. Ми-8 разбился у села Моисеево в 22 километрах от населенного пункта Котово.

Как сообщила РИА Новости официальный представитель авиакомпании «Газпромавиа» Дарья Полухина, на месте погибли заместитель гендиректора по управлению персоналом «Лукойл-Волгограднефтегаз» Александр Шумлянский, заместитель гендиректора по капитальному строительству компании Фарид Шихотаров, председатель Объединенной профсоюзной организации Валентин Шараськин, начальник Отдела социальных программ Василий Басюк и начальник Отдела по связям с общественностью Евгения Калуженкова.

Погиб также один из членов экипажа — бортмеханик Алексей Субботин.

В катастрофе выжили командир экипажа Александр Захаров и второй пилот Дмитрий Пуськов, который находится в Котовской районной больнице в тяжелом состоянии — он получил ожоги, многочисленные ушибы и, возможно, травму позвоночника.

По словам командира экипажа Захарова, неполадки с вертолетом начались на уровне ста метров от земли, перед падением был хлопок в районе хвоста машины.

«Вертолет на уровне 100 метров от земли начало трясти. Он начал спускаться до десяти метров. В момент зависания над землей произошел хлопок в районе хвоста. В момент касания земли в вертолете загорелся топливный бак», — сообщил командир экипажа.

Захаров, получивший незначительные травмы, вытащил из горящей машины второго пилота — Дмитрия Пуськова.

Первые данные о катастрофе были противоречивыми. Количество погибших разнилось от двух до шести человек, а количество находившихся на борту — от четырех до десяти.

Причины происшествия выясняются. Источник в российском авиапроме сообщил РИА Новости, что, по предварительным данным, катастрофе предшествовал отказ рулевого управления.

По мнению экспертов, «тряска», о которой сообщил командир экипажа, может означать серьезные неполадки с двигателем, которые и привели к падению воздушного судна.

Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) в ближайшее время вылетят на место крушения.

Ми-8 — многоцелевой вертолет. Выпускается в пассажирском, транспортном и деловом вариантах. В истории мирового вертолетостроения по количеству выпущенных машин — свыше 12 тысяч — он не имеет аналогов среди аппаратов своего класса. В пассажирском варианте вертолет (Ми-8П) оборудован для перевозки 28 пассажиров. По специальному заказу может быть изготовлен вариант с салоном «люкс», рассчитанный на семь пассажиров.

Место аварии — Котовский район — находится в 170 километрах севернее Волгограда. Там находится так называемый Котовский нефтяной район, где углеводороды добываются с середины прошлого века. Сейчас месторождения эксплуатируются дочкой «Лукойла» — ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтегаз».
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать