Дата: 15.07.2009

Россияне все чаще покупают то, что подешевле

Падение потребительского спроса происходит по всему миру. В Польше Общество защиты прав потребителей направило в генпрокуратуру требование разобраться, чем вызван рост цен на продовольствие. Министерство финансов США опубликовало доклад о розничной торговле в стране. Падение уровня продаж в мае-июне составило лишь 0,4%, но в такой важной для Америки сфере, как торговля компьютерами и электроприборами, за первый квартал этого года продажи упали на 2,3%, пишет «Ньюсру.ком».

Красиво одеваться хотят и россияне. И готовы ради этого сократить траты на продукты. По последним данным исследовательского холдинга «Ромир», 40% жителей нашей страны экономят на питании. А тех, кто готов изменить моде, насчитывается, согласно исследованию TGI-Russia, только 31%, в отличие, скажем, от Мексики, Аргентины и Исландии, где число людей, готовых пожертвовать из-за кризиса своим внешним видом, превышает 70%.

Ведущий эксперт российского Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Игорь Поляков отмечает: потребитель, относящийся к среднему классу, основную часть денег тратит на покупку одежды, бытовой техники, на транспорт и услуги ЖКХ.
По словам эксперта, в ближайшее время можно ожидать подъема продаж бытовой техники, а также отделочных материалов, поскольку «сейчас рынок строительных материалов - это такая экономическая ниша, где цены удерживаются на прежнем уровне, словом, самое время заняться ремонтом». Однако, покупая продукты, даже представители обеспеченного класса перешли на магазины более экономного уровня.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать