УрБК, Екатеринбург, 14.07.2009. Продажи новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в I полугодии 2009 года снизились на 49%, или на 723 тыс. штук, по сравнению с тем же периодом в 2008 году. Об этом сообщила пресс-служба Ассоциации европейского бизнеса.
Снижение продаж в июне 2009 года составило 56%, или 148,25 шт., по сравнению с тем же периодом 2008 года.
Так, продажи Dodge снизились в I полугодии на 88%, Chrysler — на 82%, Honda — на 57%, Mazda — на 45% и т.д.
«Результаты первого полугодия показывают, что российскому автомобильному рынку необходима сильная и многосторонняя поддержка со стороны государства. Комитет автопроизводителей надеется, что увеличение ценового порога и допуск большего количества банков позволят существенно расширить действие программы господдержки. Однако мы также считаем необходимым увеличить и объем выделенных средств. Кроме того, полагаем, что российскому правительству всерьез следует рассмотреть возможность введения премии за утилизацию», — заявил вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян.