УрБК, Москва, 06.07.2009. «Структура источников доходов банка изменилась незначительно, возросла доля комиссионных доходов в общих доходах кредитной организации. В период максимальной нестабильности фондового рынка отмечался резкий рост доходов от клиентской конверсии», — сообщил УрБК заместитель директора департамента корпоративного бизнеса ОАО «Русь-Банк» Александр Гусев.
По его словам, кредитные продукты продолжают оставаться основным источником прибыли банка.
«Комиссионные доходы являются менее значимым, но более устойчивым источником — они составляют 1/4 от процентных доходов. В то же время их динамика в значительной степени зависит от динамики объемов кредитования банком своих клиентов. Поэтому существенный рост объемов комиссионных доходов на фоне снижения процентных доходов практически невозможен», — отметил А. Гусев.
«Комплексность обслуживания и современные технологии являются важным, но недостаточным условием для развития бизнеса в период кризиса. Основа развития бизнеса по комиссионным продуктам — стабильная макроэкономическая ситуация, формирующая необходимые для комиссионных операций денежные потоки клиентов, которой невозможно добиться усилиями одного банка. Для клиентов корпоративного бизнеса, пользующихся услугами банка по РКО, в период кризиса первостепенное значение приобретает готовность банка кредитовать клиента, испытывающего трудности, при этом условии клиент согласен размещать полученные средства и проводить в этом же банке свои обороты по РКО. Чтобы оставаться привлекательным партнером для размещения клиентами их собственных средств в банке, банк должен поддерживать свою финансовую устойчивость и соответствующие рейтинги», — подчеркнул А. Гусев.