Дата: 06.07.2009

Государственная Дума РФ одобрила поправки в закон «О защите конкуренции», согласно которым ФАС РФ сможет при определенных условиях признать доминирующей компанию, доля которой на соответствующем товарном рынке составляет менее чем 35%

УрБК, Москва, 06.07.2009. Государственная Дума РФ одобрила поправки в проект закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» во втором и третьем чтениях.

Согласно поправкам, Служба сможет при определенных условиях признать доминирующей компанию, доля которой на соответствующем товарном рынке составляет менее чем 35% и превышает доли других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, но которая может оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В законопроект также внесено уточнение понятий «монопольно высокая» и «монопольно низкая» цена товара. Так, согласно законопроекту, монопольно высокой ценой товара признается цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке на территории РФ или за ее пределами.

При этом не признается монопольно высокой цена товара, являющегося результатом инновационной деятельности, то есть деятельности, приводящей к созданию нового невзаимозаменяемого товара либо нового взаимозаменяемого товара при снижении расходов на его производство и (или) улучшении его качества.

Кроме того, законопроект предусматривает:

— использование при определении монопольно высокой цены товара как затратного метода исследования (оценка суммы необходимых для производства товара расходов и прибыли), так и «метода сопоставимых рынков» (сравнение с ценой, установленной в условиях конкуренции на сопоставимом рынке);

— согласование порядка проведения антимонопольными органами проверок соблюдения антимонопольного законодательства с положениями закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

— проведение внеплановых проверок без предварительного уведомления проверяемого лица о ее проведении в целях повышения эффективности раскрытия соглашений, ограничивающих конкуренцию (картелей);

— уведомительный порядок совершения сделок внутри группы лиц, объединенной по «структурному» основанию (лицо владеет более чем 50% общего числа голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества);

— право антимонопольных органов выдавать предписания о продаже определенного объема продукции на товарной бирже, о предварительном согласовании с антимонопольным органом особенностей формирования стартовой цены на продукцию при ее продаже на товарной бирже в порядке, установленном Правительством РФ;

— установление трехлетнего срока давности возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать