Дата: 03.07.2009

«2х2» решил выкупить «1+1»

Холдинг «Проф-медиа» (телеканалы ТВ-3, «2х2» и MTV) — один из претендентов на покупку украинского канала «1+1». «Проф-медиа» предложил выкупить контрольный пакет «1+1» у владельца телеканала компании Central European Media Enterprises. Весь канал оценен с учетом долгов в сумму до 400 млн долларов, передает NEWSru.com со ссылкой на «Коммерсант».

«Проф-медиа» пообещал также уладить конфликт CME с российской группой «Видео Интернешнл», продающей рекламу: россияне через Лондонский международный третейский суд пытаются взыскать с CME 58,5 млн долларов.

Канал «Студия 1+1» основан в 1995 году Александром Роднянским и его двоюродным братом Борисом Фуксманом, сейчас на 100% принадлежит CME.

Среди других претендентов на «1+1» участники украинского телерынка называют основателя канала Бориса Фуксмана и совладельца Evraz Group и украинского Приватбанка Игоря Коломойского (сейчас владеет около 4% самой CME и входит в ее совет директоров).

«1+1» — самый проблемный актив для CME. По итогам 2008 года показал наибольший операционный убыток. В этом году именно на Украине CME ждет наибольшего падения дохода рекламных доходов. По оценке Адриана Сарбу, объем телерекламного рынка Украины в местной валюте снизится на 35%. Кроме того, после переформатирования «1+1» теряет зрителей: в январе—марте его среднесуточная доля аудитории среди зрителей 18-54 лет, по данным GfK-Ukraine, составила 10,2% против 12,5% годом ранее.

В феврале 2008 года, увеличивая свою долю в «1+1» с 60% до 90%, CME оценила весь телеканал в 732 млн долларов. Капитализация самой CME на NASDAQ тогда равнялась 3,67 млрд долларов, 1 июля она не превышала 678 млн. Нынешняя стоимость «1+1» при отрицательной EBITDA не может превышать 150 млн после вычета долга, и потребуется еще 100-150 млн инвестиций в ближайшие три года без учета доходов от рекламы, пишет газета.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать