Дата: 03.07.2009

ФАС РФ приступила к мониторингу цен на продукты в Екатеринбурге

Управление ФАС РФ по Свердловской области приступило к мониторингу цен на продукты в Екатеринбурге. Данный процесс планируется завершить в течение июля 2009 года.


«На данный момент в законодательстве нет ни одного закона, регламентирующего цены. Именно поэтому ФАС России дала задание своим региональным управлениям провести мониторинг цен на продукты с целью разработать и утвердить закон о ценообразовании. Мы уже направили запросы в ряд крупных торговых сетей Екатеринбурга, запросы производителям, некоторым дистрибьюторам. В начале августа уже должны быть результаты. Проверяться будут договора с поставщиками, заключенные начиная с 2005 года», — заявила руководитель Управления ФАС РФ по Свердловской области Татьяна Колотова в ходе пресс-конференции в Екатеринбурге.


«На данный момент по действующему закону о конкуренции, чтобы провести проверки и как-то наказать торговые сети, злоупотребляющие завышением цен, необходимо, чтобы на рынке присутствовал лидер, имеющий 35% рынка. Поскольку в Свердловской области такой ситуации нет, закон применить не получится. На фармацевтическом рынке имеется 2 хозяйствующих субъекта, но, поскольку жалоб от населения не поступает, проверять их мы не можем», — сказала Т. Колотова.


Напомним, 24 июня 2009 года председатель Правительства РФ Владимир Путин провел совещание, на котором главной темой стало обсуждение законопроекта о торговле. В частности, В. Путин заявил о необходимости создания прозрачного и предсказуемого порядка организации торговли и исключения произвольных требований к ней местных властей.


Напомним, в Свердловской области, как и в РФ в целом, проблемы взаимоотношений торговых сетей и поставщиков по-прежнему актуальны. Именно отсутствие взаимопонимания в данной сфере специалисты называют одной из причин высоких цен на продукты питания.


«В регионе наблюдается непартнерское поведение торговых сетей по отношению к предприятиям — поставщикам продовольствия, а также дискриминация деловых партнеров, навязывание поставщикам невыгодных условий, необоснованное занижение закупочных цен и необоснованное же завышение цен на услуги розничной торговли. Практикуемые плата за «вход», фиксированная оплата полок, ретро-бонусы, фиксированные ставки рентабельности, оплата целевых рекламных акций не являются рыночными инструментами и тормозят социально-экономическое развитие области», — отмечал заместитель Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области Константин Сурин.


По данным самой ФАС РФ, доля дополнительных выплат (бонусы, штрафы, маркетинговые услуги и пр.) поставщиков товаров торговым сетям составляет от 5 до 40% от объемов поставляемых в сеть товаров. При этом существует тенденция ежегодного увеличения объемов выплат поставщиков товаров в пользу торговых сетей.


Еще одной существенной проблемой является отсрочка торговыми сетями платежей. В частности, по данным одного из исследований, проведенных службой, срок отсрочки платежей хозяйствующих субъектов, входящих в группу лиц Х5 Retail Group, в 2008 году увеличился до 45—50 дней, в ряде случаев доходит до 65 дней.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать