Дата: 03.07.2009

Генеральный директор ООО «Страховая компания «Северная казна» Александр Меренков: При страховании ответственности компаний-пассажироперевозчиков тариф для них будет устанавливаться в зависимости от числа допущенных аварий

УрБК, Екатеринбург, 03.07.2009. «Насколько будет выгодно для страховых компаний страховать маршрутные такси — будет видно из тарифа, по которому они будут страховаться, и зависит от возможности влияния страховых компаний на этот тариф. Во Франции, например, действует такая система: если клиент убыточный, то он должен покрывать убытки тарифом страхования. У них есть категория таких клиентов, которых не хочет брать ни одна страховая компания. Клиента ставят перед выбором: либо ездить по высокому тарифу, либо не ездить вообще. Причем это должна быть единая база данных, которая не позволит клиенту перейти в другую страховую компанию с меньшим тарифом. Тогда клиент будет ездить аккуратнее», — заявил УрБК генеральный директор ООО «Страховая компания «Северная казна» Александр Меренков.

Напомним, разработанный Министерством транспорта РФ проект федерального закона, предполагающий обязательное страхование транспортными компаниями своей ответственности перед пассажирами, будет внесен на рассмотрение Правительства РФ в ноябре 2009 года. Соответствующую информацию публикует «Российская газета». Речь в законопроекте идет в том числе и о маршрутных такси.

«В настоящее время, после того как Региональная энергетическая комиссия снизила тарифы на перевозку пассажиров для маршрутных такси, владельцев предприятий-перевозчиков вообще беспокоит только один вопрос: продолжать бизнес или нет? И конечно, сейчас не идет речь о страховании своих пассажиров. Однако и ранее владельцы предприятий-перевозчиков также не заботились о пассажирах и не страховали их. Дело в том, что «Газель» может работать максимум три года, а значит, через это время ее придется сменить. Соответственно, задача любого владельца «Газели» — за год-два выжать прибыль из машины, а пассажиры сейчас в случае аварии могут подать в суд, и, вероятно, даже владелец маршрутного такси оплатит ущерб», — добавил эксперт.

«Скорее всего, компании-страховщики будут анализировать данные о количестве аварий того или иного пассажироперевозчика, ведь это зафиксировано в ГИБДД. Соответственно, чем больше аварий у компании, тем выше для нее будет тариф», — заключил А. Меренков.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать