УрБК, Екатеринбург, 16.06.2009. «Сертификат на систему менеджмента качества международной системы ISO: 9001, выдаваемый организации, гарантирует, что она оказывает свои услуги клиентам качественно, то есть в соответствии с контрактом, своевременно и так далее», — заявил УрБК директор ООО «Институт Систем Качества», аудитор TUV-NORD CERT GmbH Олег Потехин.
По его словам, стандарты данной системы не допускают односторонний отказ компании от выполнения обязательств перед клиентами, возложенных на нее Гражданским кодексом РФ и заключенными договорами. Например, банк, соблюдающий стандарты ISO: 9001, не может прекратить все внешние платежи и заблокировать на счетах средства своих клиентов.
«В случае обнаруженных во время надзорного аудита нарушений компания, сертифицирующая данный банк, в первую очередь предупреждает его. Если в течение максимум двух месяцев банк не устраняет эти нарушения, сертификат обязательно изымается», — отметил О. Потехин.
«Банк, имеющий сертификат ISO: 9001, должен выполнять свои договорные обязательства в плановые сроки. Конечно, может быть форс-мажор — сгорело пол-банка, например. Но кризисная ситуация не должна быть проблемой клиентов», — подчеркнул он.
По словам О. Потехина, отступление от сроков возможно только в том случае, если банк получит согласие клиента об изменении договора.
Кроме того, как подчеркивает директор Института систем качества, система ISO: 9001 не допускает сознательную дезинформацию клиентов компании со стороны ее руководства. «Система должна быть прозрачной», — отметил он.
«Банк пишет политику в области качества. Одно из требований данной политики — удовлетворять требования клиентов. Организация должна действовать в соответствии с руководством по качеству. Есть такой документ. Он должен быть настольной книгой данного предприятия», — добавил О. Потехин.