Дата: 10.06.2009

Генеральный директор филиала BSGV в Екатеринбурге Алексей Павин: Рост рисков в реальном секторе экономики вынудил банки повысить маржинальную составляющую стоимости аккредитивов

УрБК, Екатеринбург, 10.06.2009. «Документарные операции, в том числе выпуск аккредитивов, как банковские услуги востребованы в любой момент времени, независимо от наличия в экономике кризисных условий, так как риски в торговле существуют всегда: для поставщика — риск неоплаты поставленного товара, а для покупателя — риск несвоевременного получения товара или получения товара ненадлежащего качества. В свою очередь, такой инструмент, как аккредитив, позволяет эти риски полностью исключить», — сообщил УрБК генеральный директор филиала BSGV в Екатеринбурге Алексей Павин.


«В то же время можно констатировать, что активность банков в период кризиса в этой области выросла, так как в условиях недостатка ликвидности они ищут новые источники дохода, связанные с предложением «нематериальных» форм финансирования. Как следствие, обострилась конкуренция между банками, аккредитивы предлагает сегодня практически каждый банк, однако спрос на данную услугу остается весьма ограниченным. Не в последнюю очередь это связано с низкой осведомленностью финансовых менеджеров компаний о возможностях и преимуществах аккредитивов», — рассказал А. Павин.


По его словам, в большей степени аккредитивы популярны среди представителей средних и крупных компаний.


«Причин тому несколько. Во-первых, работа с аккредитивами предполагает ведение клиентом полностью прозрачной финансовой деятельности. Во-вторых, суть аккредитива требует тщательного соблюдения его условий для получения денежных средств, что зачастую бывает невозможно из-за ненадлежащего построения документооборота внутри компаний, в том числе третьими сторонами, вовлеченными в процесс товарооборота (например, транспортными компаниями), что, в конечном счете, пугает потенциальных клиентов», — пояснил эксперт BSGV.


«Поскольку риски банка при выпуске аккредитива сравнимы с кредитными рисками, основные изменения коснулись, как и на рынке кредитов, стоимости услуги для конечного клиента. Рост рисков в реальном секторе экономики вынудил банки повысить маржинальную составляющую стоимости аккредитивов, хотя и ненамного — в 2008 году среднерыночная ставка была на уровне 3—4%, сегодня — около 5—6%», — отметил А. Павин.


«В тех случаях, когда аккредитив используется не только как расчетный инструмент, но и как инструмент финансирования, возросли требования к обеспечению, увеличились залоговые коэффициенты. И тем не менее стоимость финансирования через аккредитивы традиционно остается несколько ниже, чем при стандартном кредитовании», — добавил он.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать