УрБК, Екатеринбург, 01.06.2009. «На сегодняшний день услуги дистанционного обслуживания предоставляют практически все банки. Это один из самых перспективных способов доставки банковских услуг, и поэтому его потенциал огромен. Активное развитие этого направления сдерживает техническая реализация: остается проблема безопасности платежей через Интернет», — сообщил УрБК начальник отдела развития пассивных операций ОАО «УБРиР» Василий Загута.
«Интернет-банкинг не меняет сути банковского бизнеса. Меняется и совершенствуется только способ предоставления услуг. Они становятся доступнее, удобнее, дешевле. Эти параметры и позволяют говорить об актуальности дистанционных инструментов управления финансами как для клиентов, так и для банков. Для тех и для других выгоды очевидны. Поэтому банки, имеющие серьезные рыночные амбиции, безусловно, будут развивать это направление свой деятельности», — продолжил В. Загута.
По его словам, для более чем половины клиентов возможность дистанционного управления счетом является важнейшим фактором выбора банка для РКО.
«Преимущества дистанционного обслуживания для клиента очевидны: управление финансами в режиме онлайн, постоянный контроль операций, оперативность расчетов. Кроме того, обслуживание через интернет-банк дешевле традиционного, а в ряде банков не берется комиссия и за само подключение к системе. Развитие технологий делает системы интернет-банкинга еще удобнее. Яркий пример — появление услуги доступа к расчетному счету через коммуникатор, карманный компьютер, смартфон», — рассказал В. Загута.
Дальнейшее развитие интернет-банкинга, по мнению эксперта ОАО «УБРиР», заключается в расширении функциональности (например, развитие услуг «cash management», управление зарплатными проектами, интеграция с бухгалтерскими и erp-системами и т.д.), а также повышении уровня безопасности (популяризация usb-токенов).