Дата: 01.06.2009

Арбитражный суд Свердловской области отклонил иск компаний-пассажироперевозчиков, добивавшихся восстановления стоимости проезда на автомобилях «Газель», «Богдан» и Isuzu в размере 20 рублей

Арбитражный суд Свердловской области отклонил требование перевозчиков о признании недействующими пунктов 1 и 2 постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 17.03.2009 г. № 26-ПК «О внесении изменений в некоторые постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области».


Напомним, речь идет об изменениях, внесенных в постановление РЭК Свердловской области от 28.05.2008 № 75-ПК «Об утверждении предельных тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении на территории Свердловской области».


По мнению заявителей, исключив из текста названного постановления термин «маршрутное такси» и распространив действие предельного тарифа на перевозку пассажиров на все виды общественного автомобильного транспорта, РЭК Свердловской области, не имея на то правовых оснований, фактически установила предельные тарифы для бывших маршрутных такси, нарушив при этом права и законные интересы перевозчиков в сфере предпринимательской деятельности.


Изучив материалы дела, суд пришел к выводу о том, что приведенные доводы заявителей не соответствуют установленным фактическим обстоятельствам. Оспариваемое постановление РЭК Свердловской области не устанавливает каких-либо тарифов, поэтому не может препятствовать возмещению понесенных предприятиями затрат.


Суд также отметил, что изменения, внесенные в постановление РЭК Свердловской области от 28.05.2008 № 75-ПК, приводят данный нормативный акт в соответствие с действующим законодательством, в том числе с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 г. и вступившими в действие с 19 марта 2009 года.


«Поскольку перевозки маршрутными такси являются обычными регулярными перевозками пассажиров и багажа транспортом общего пользования и все они осуществляются в одинаковых экономических условиях, выделение таких перевозок в отдельный вид не только не соответствует законодательству и экономически не оправдано, но и приведет к созданию преимущества одних перевозчиков над другими, в том числе в области ценообразования», — говорится в решении арбитражного суда.


Представители компаний-пассажироперевозчиков не скрывают, что надежды на восстановление прежней стоимости проезда минимальны.


«Компании-перевозчики, заинтересованные в разрешении этой проблемы, консолидированно подают документы, соответствующие методическим разъяснениям и доказывающие факт того, что себестоимость обслуживания транспорта намного превышает стоимость проезда, однако данный шаг вряд ли увенчается успехом. По предложенной РЭК методике неоправданность установленных ею тарифов практически невозможно доказать. Прогноз дальнейшего развития событий для пассажироперевозчиков города неутешительный. Уже можно констатировать двукратное снижение доходности, отток квалифицированных водителей», — заявил УрБК директор ООО «Ю-Ви-Эй-Транс» Юрий Минин.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать