УрБК, Москва, 25.05.2009. «Зарплатные проекты всегда являлись надежным и недорогим источником для пополнения пассивной базы. Прямой доход от них может быть невелик, однако при условии активной работы с клиентской базой (продажи кредитных продуктов) и грамотного управления ресурсами зарплатный проект становится существенным подспорьем во время кризиса. По этой причине отказ от них представляется недальновидным шагом», — заявил УрБК начальник отдела пластиковых карт Департамента розничного бизнеса ОАО «Русь-Банк» Максим Степочкин.
По его словам, данный рынок уже поделен, так как крупные и средние предприятия уже достаточно давно охвачены зарплатными проектами. «На сегодня наиболее интересными являются малые и средние предприятия, а также предприятия бюджетной сферы: правоохранительные и военные органы, сфера образования», — отметил М. Степочкин.
«На наш взгляд, активный спрос на такие продукты невелик. Зарплатный проект надо активно продвигать, чтобы успешно реализовывать стратегию развития карточного бизнеса», — считает эксперт ОАО «Русь-Банк».
По его словам, определяющими для организаций факторами при выборе данного вида услуг являются расположение и возможность установки банкоматов, а также комиссия за зачисление зарплаты на счета сотрудников. «Многие также интересуются условиями предоставления кредитов для сотрудников», — добавил М. Степочкин.
«Успешный банк должен предлагать клиентам не только выгодные финансовые условия, но и, что очень важно для организаций, удобный и качественный сервис — например, персонального менеджера, электронный документооборот и онлайн-зачисление средств. Сейчас, в условиях кризиса, дополнительное преимущество получат банки, умеющие эффективно реализовывать зарплатные проекты с малыми и средними предприятиями», — подчеркнул М. Степочкин.