Дата: 05.05.2009

И. о. президента УБ ОАО «УРСА Банк» Вадим Манин: При создании депозитных продуктов банки должны учитывать мотивы всех групп вкладчиков

УрБК, Екатеринбург, 05.05.2009. «Роль депозитов осталась прежней. И она зависит в первую очередь от тех мотивов, которыми руководствуются вкладчики. По этому признаку их можно разделить на несколько основных категорий. Так, для старшего поколения депозит остался способом сбережения средств, но не заработка. Для них главное — сохранность денег, в том числе и от инфляции», — заявил УрБК и.о. президента УБ ОАО «УРСА Банк» Вадим Манин.

«У вкладчиков средней возрастной группы, как правило, два мотива. Во-первых, это долгосрочные и дальновидные накопления с горизонтом в 10—20 лет, во-вторых — накопления для совершения какой-либо серьезной покупки. Молодое же поколение, на мой взгляд, открывает вклад только для того, чтобы накопить на крупную покупку», — добавил В. Манин.

«Что касается юридических лиц, то их мотивация также остается прежней. У бизнеса в крови заложено, что любые деньги, в том числе и формирующие текущую ликвидность предприятия, должны работать. Они стремятся получить максимальную выгоду, не теряя при этом контроль над своими средствами. Поэтому появляются новые продукты, такие как бронирование средств, позволяющие предприятию получать процент со средств на расчетном счете. Конечно, процент на таких продуктах ниже, чем на срочном депозите, но он тоже достаточно существенен», — отметил В. Манин.

«У предприятий существует потребность и в классических депозитах, причем и здесь можно выделить несколько основных сегментов. У ряда предприятий есть свободные средства: накопленная прибыль, временно не востребованные ресурсы, которые они не вкладывают в оборот. Эти средства надо сохранить от инфляции, и сделать это можно с помощью депозита. Существуют предприятия, которые четко понимают, что у них запланированы серьезные выплаты по договору, облигациям, кредитам, и поэтому просто накапливают необходимую сумму к определенному сроку. Но поскольку деньги все равно должны работать, размещают их на депозит банка», — продолжил и.о. президента УБ ОАО «УРСА Банк».

«Есть еще одна категория юридических лиц, которая особенно часто стала появляться в период кризиса: это предприятия с осторожной моделью бизнеса. Они диверсифицируют риски, не хранят все деньги в одних инструментах. Поэтому у них часть ресурсов находится в низкодоходных, но надежных вложениях, которыми они и считают банковские депозиты. При этом надо отдавать себе отчет в том, что предприятия не готовы отдавать свои средства банкам на год и более. При создании своих депозитных продуктов банки не должны ожидать «длинных» средств. Мы понимаем, что эти клиенты, скорее всего, тестируют банк на готовность вернуть деньги, и они просто переоформляют депозит каждые 2—3 месяца или полгода», — сообщил В. Манин.

«Предложить каждому клиенту именно тот продукт, который будет устраивать его в наибольшей степени, — это задача банка, его специалистов и технологов. Как показывает опыт работы УРСА Банка на рынке депозитов юридических лиц, решить ее можно», — заключил В. Манин.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать