УрБК, Екатеринбург, 17.04.2009. «Клиенты автоцентров Екатеринбурга начали сталкиваться с фактами серьезных задержек сроков выдачи уже оплаченных автомобилей», — заявил УрБК вице-председатель Комитета по защите прав автомобилистов Свердловской области Владимир Селянин.
«ПТС никто без денег не отдает. Я имею в виду взаимоотношения между автосалоном и представительствами фирм — производителей иномарок. ПТС находится либо у них, либо в залоге в банке. То есть клиент приходит, платит деньги автосалону, который перечисляет их, к примеру, в московское представительство фирмы и получает ПТС. По каким причинам на этом этапе происходит задержка, автосалоны не объясняют. Вместо этого они кормят покупателей «завтраками». Видимо, у автосалонов нет оборотных средств, у меня других вариантов нет», — заявил В.Селянин.
«Мы подали два иска в суд на салон «Автосан». По одному иску мы машину уже получили. Через пять дней после подачи искового заявления «Автосан» какими-то нечеловеческими усилиями получил ПТС и выдал владельцу автомобиль. Но мы в заявлении указывали, что требуем расторжения договора купли-продажи, возврата денег и выплаты неустойки. Теперь мы сняли требование о расторжении договора купли-продажи и оставили только требование выплатить неустойку в размере 200 тыс., то есть по 0,5% стоимости машины в день. По второму иску мы все требования оставляем», — сообщил В.Селянин.
«Ко мне обратилось четыре человека. Двое подали в суд, двое еще думают. Естественно, автосалоны официально не назовут число покупателей, не получивших свои автомобили. Но я знаю, что пострадавших много. Не только у нас, в других городах тоже. Все автосалоны работают по одной схеме», — добавил В.Селянин.