Дата: 14.04.2009

Директор по инвестициям ЗАО «Управляющая компания» Александр Мецгер: Репутация — это тот актив, от которого следует отказываться в последнюю очередь

УрБК, Екатеринбург, 14.04.2009. «Если бизнес в условиях кризиса собирается выжить, а тем более развиваться, то репутация — это тот актив, от которого следует отказываться в последнюю очередь», — заявил УрБК директор по инвестициям ЗАО «Управляющая компания» Александр Мецгер.


«Несколько иначе обстоит дело с более формальными видами нематериальных активов (патентами, правами пользования, лицензиями и пр.). С одной стороны, следует отметить, что «нематериальность» актива не позволяет однозначно судить о его «второсортности» или меньшей значимости, а значит, как об объекте, от которого в условиях кризиса следует избавляться или о приобретении которого стоит забыть. Иначе говоря, нематериальные активы стоит рассматривать абсолютно в том же режиме, как все другие виды активов. С другой стороны, кризис неизбежно сместил приоритеты большинства бизнесов из сферы развития в сферу выживания. Другими словами, приоритетными станут те активы (материальные или нематериальные), поддержание которых обеспечивает или сохранение, или переход к более эффективному состоянию бизнеса», — продолжил эксперт.


«Конечно, нужно думать о «светлом завтра», но только в том случае, если обеспечить выживание в трудном «сегодня». Можно предположить, что значительная часть нематериальных активов действительно несет в себе лишь будущий потенциал, и их поддержание сегодня является не по карману или избыточным. Тем не менее, то же самое можно утверждать и по поводу материальных активов. Следует смириться с тем, что довольно продолжительное время мир будет идти по пути упрощения, удешевления, повышения эффективности за счет внедрения «старых» инноваций, а не за счет создания «новых», — заключил А. Мецгер.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать