Дата: 08.04.2009

Ухудшение личного материального положения прогнозирует более 42% опрошенного населения России

УрБК, Москва, 08.04.2009. Индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, в России снизился в I квартале 2009 года на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По сравнению с IV кварталом 2008 г. индекс снизился на 15%. Об этом сообщила Федеральная служба государственной статистики РФ.

Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России на краткосрочную перспективу уменьшился на 27%, по сравнению с I кварталом 2008 года уменьшение составило 35%.

На возможные положительные изменения в экономике указали примерно 13% опрошенных (против 28% в I квартале 2008 г.). Негативных изменений в экономике ожидают более 48% респондентов, что почти на 35% выше уровня I квартала 2008 года.

Индекс произошедших изменений в экономике России составил -55% против увеличения на 6% в I квартале 2008 года.

Индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении составил -26%, что на 25% ниже уровня, отмеченного в I квартале 2008 г.

Ухудшение личного материального положения прогнозирует более 42% опрошенного населения (против 13% в I квартале 2008 г.). Доля респондентов, ожидающих улучшения своего материального положения в течение следующих 12 месяцев, составила 7% (13% в I квартале 2008 г.). Почти 38% от числа опрошенных считают, что их материальное положение не изменится.

Положительно оценили изменение своего материального положения лишь 13% (против 23% в I квартале 2008 г.). Больше половины опрошенных считают, что их материальное положение ухудшилось (в I квартале 2008 г. — примерно 22%).

Доля тех, кто делает сбережения, составила в I квартале 2009 г. 90% от числа опрошенных против 99% в I квартале 2008 года. При этом довольно существенно изменилась структура предпочтений респондентов по целям создаваемых сбережений.

Снижение индекса потребительской уверенности по сравнению с I кварталом 2008 года наблюдалось в равной степени во всех возрастных группах населения: у молодежи в возрасте 16—29 лет — на 40%, у лиц среднего (от 30 до 49 лет) и старшего (от 50 лет и старше) возрастов — на 38 и 31% соответственно.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать