УрБК, Екатеринбург, 01.04.2009. «В настоящее время в связи с финансовым кризисом рынок бизнес-образования существенно «просел». Это связано со снижением платежеспособного спроса как со стороны физических, так и, в первую очередь, юридических лиц. Общей практикой является то, что предприятия оплачивают обучение своих сотрудников. Раньше соотношение оплаты обучения физическими и юридическими лицами составляло примерно 50 на 50. Сегодня же предприятия всеми возможными способами сокращают свои расходы, экономя в том числе и на обучении своих сотрудников», — заявил УрБК консультант по бизнес-образованию Алексей Скуратов.
Напомним, система платного образования в современной России может войти в число отраслей экономики, в наибольшей степени пострадавших от изменения экономической обстановки. В первую очередь это касается платного высшего образования и различного рода специальных образовательных программ, таких как курсы повышения квалификации, переподготовки и МВА.
«Кризис позволит рынку бизнес-образования очиститься от игроков, предлагающих некачественный продукт. В докризисные времена 80% всего рынка бизнес-образования занимали компании, которые работали с краткосрочными (до 72 часов) программами. На волне спроса, не имея особых затрат, они неплохо зарабатывали, причем зачастую не уделяя особого внимания качеству своего продукта. Большая часть именно таких компаний в скором времени уйдет с рынка. Что касается структур, занимающихся среднесрочным бизнес-образованием (до 500 часов), то в этом сегменте бизнес-школ существенно меньше. Однако и им не удалось избежать последствий снижения спроса», — добавил эксперт.
«Еще один фактор сужения рынка — сворачивание рядом бизнес-школ планов выхода на рынок долгосрочного образования. Дело в том, что долгосрочные программы (свыше 500 часов) требуют более значительных капитальных вложений, в том числе на постоянное помещение, серьезный пул преподавателей и прочие обязательные позиции, а средств на это, опять же, сейчас хватает не у всех», — добавил А. Скуратов.