УрБК, Екатеринбург, 31.03.2009. «С октября прошлого года мы вполне явственно ощутили на себе кризис. Пассажиропоток упал до 30% от прежних объемов. Сейчас же, из-за принудительного снижения тарифов, часть компаний-пассажироперевозчиков вообще уйдет с рынка. Это касается тех, кто не имеет другого дохода, кроме как доход от перевозки пассажиров. В том числе это те, у кого весь автопарк составляет 5—7 единиц транспорта. Причем такой исход мы прогнозируем уже в течение месяца», — заявил директор ОАО «Екатеринбургское такси» Владимир Комиссаров.
Напомним, 18 марта 2009 года вступили в действие Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 г., которые отменяют такое понятие, как «маршрутное такси», и предлагают новую дифференциацию. С 01.07.2008 года на территории Свердловской области действуют предельные тарифы на перевозку пассажиров всеми видами общественного транспорта: в городском сообщении — в размере 10 рублей за 1 поездку, в пригородном сообщении — в размере 1,20 руб. за 1 километр.
«В таких условиях выжить невозможно. Новые тарифы в конечном итоге приведут к тому, что люди будут штурмом брать автобусы, потому что их количество существенно сократится», — добавил В. Комисаров.
«Мы подготовили письма как председателю правительства Свердловской области, так и председателю Правительства РФ. В настоящее время мы готовим документацию по обоснованию наших тарифов в РЭК. Это займет еще не меньше двух недель. Причем каждая транспортная компания в итоге получит свой тариф, что абсолютно не удобно для пассажиров», — добавил директор НП «Городские пассажирские перевозки» Григорий Кулинич.