УрБК, Екатеринбург, 30.03.2009. «Базовая ставка тарифов по ОСАГО не менялась уже пять лет, при этом стоимость ремонтных работ повышалась, постоянно росли цены на запчасти и лакокрасочные материалы. В совокупности эти факторы привели к росту убыточности ОСАГО, которая фактически негативно отражается не только на страховщиках, но и на их клиентах: они все чаще сталкиваются с плохим сервисом, задержкой выплат, бюрократической волокитой. Например, в странах Европы, где стоимость полиса ОСАГО сравнима со стоимостью полиса КАСКО, клиенты избавлены от таких проблем. Там и высокий уровень обслуживания страхователей, и качественный ремонт без учета износа, и т.д.», — заявил УрБК руководитель группы ОСАГО ОАО «Уральская дирекция «РОСНО» Дмитрий Михайлов.
Напомним, в связи с существенным ростом курса доллара США и единой европейской валюты специалисты фиксируют значительное удорожание ремонта автомобилей иностранного производства.
«Тарифы ОСАГО должны быть сбалансированными, математически выверенными и экономически оправданными. Только в этом случае они будут удовлетворять интересам и страховщиков, и страхователей. Низкий тариф, как ошибочно полагают многие клиенты, для них вовсе не благо, а угроза остаться без выплат. Если тарифы ниже требуемого уровня, компания разорится и не сможет выполнять свои обязательства перед клиентами. В случае, когда тарифы существенно выше требуемого уровня, компания начнет получать дополнительную прибыль, но несправедливость цены снизит спрос на продукт, что не входит в интересы страховщика. Поэтому цена должна быть установлена на справедливом уровне, достаточном для того, чтобы не разорять страховую компанию и обеспечить адекватный уровень услуг. Тарифы и коэффициенты должны браться не с потолка, а рассчитываться на основе фактически собранной статистики убытков», — добавил Д. Михайлов.