УрБК, Екатеринбург, 13.03.2009. «В прошлом году к нам поступило 8,5 тыс. жалоб потребителей. Это на 20% больше, чем в 2007 году. Основные сферы жалоб — торговля (45%) и жилищно-коммунальные услуги (35%). В прошлом году стало больше обращений граждан с жалобами на финансовые услуги, туристические услуги и транспортные услуги. На наш взгляд, это связано с растущей правовой просвещенностью людей. Они все чаще предъявляют свои требования не только к товару, но и к платным услугам», — сообщила начальник отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Наталья Афанасьева.
«В торговле наблюдается некоторый спад по количеству жалоб. Скорее всего, это связано с тем, что предприниматели стали чаще удовлетворять нужды потребителя в досудебном порядке. В этом году уже 1073 обращения предпринимателями удовлетворено в добровольном порядке, что составляет 49% от числа обращений», — добавила Н. Афанасьева.