УрБК, Москва, 27.02.2009. «Оценки рейтинговых агентств строятся на принципах непредвзятости и отсутствия возможности манипулирования (за редкими исключениями). В основе оценки обычно лежит модель, учитывающая финансовые (операционные показатели, данные мультипликаторов и пр.) и бизнес-характеристики конкретной компании (уровень корпоративного управления, риск-менеджмент и т. д.). Важное значение при анализе информации и подготовке аналитических прогнозов имеет уровень знаний и опыт аналитика. Однако, несмотря на уровень профессионализма аналитика, как правило, каждый подготовленный отчет рассматривается в РА на рейтинговом комитете, таким образом, уровень оценки является достаточно объективным. Тем не менее в условиях кризиса рейтинговые оценки достаточно быстро теряют свою актуальность, в связи с чем инвесторам следует делать поправку к данным прогнозам с учетом новых поступающих сведений о деятельности оцениваемого бизнеса», — заявила УрБК аналитик ИК «ФИНАМ» Ю.Голышева.
Напомним, в связи с последними событиями на мировых финансовых рынках наблюдается процесс снижения доверия к кредитным и рисковым рейтингам, составляемым ведущими рейтинговыми агентствами России и мира.
«Кризис ослабил уровень доверия к рейтинговым агентствам, однако рейтинги продолжат быть основным ориентиром при выборе поведения инвесторов по отношению к определенным эмитентам. При этом требования рынка и постоянно изменяющаяся экономическая конъюнктура заставят РА быть «ближе к рынку» и учитывать в своих заключениях оценки рынка. Более того, кризис показал, что необходимо усовершенствовать технологии оценки, которые, учитывая множество различных факторов (хотя на статистике доказано, что для суверенных заемщиков 6 факторов определяют порядка 98% оценки), могут не учитывать отдельные особенности конкретного заемщика. Хотя именно данные особенности могут оказаться определяющими при оценке уровня кредитных рисков», — продолжила эксперт.
«В целом перспективы рынка мы оцениваем достаточно позитивно, ожидая укрепления уровня влияния национальных рейтинговых агентств и появления новых межнациональных рейтинговых структур. Однако для создания конкурентоспособного в международном масштабе национального РА нужны существенные средства и, не исключено, поддержка государства как одной из заинтересованных сторон», — заключила Ю.Голышева.