Дата: 25.02.2009

Директор по инвестициям ЗАО «Управляющая компания» Александр Мецгер: К числу хронических проблем можно отнести зависимость рейтинговых агентств от оцениваемых рыночных субъектов

УрБК, Екатеринбург, 25.02.2009. «Безоговорочно доверять рейтингам, любым и по любому поводу, конечно, никогда не стоило. Особенно сейчас, когда достоверность исходной информации, адекватность моделей ее обработки и интерпретации полученных результатов во многом ставится под сомнение. Видимо, всю индустрию рейтингования ждет серьезная модернизация, которая должна решить ряд принципиальных вопросов. К числу хронических проблем можно отнести зависимость рейтинговых агентств от оцениваемых рыночных субъектов, отсутствие прозрачности в применяемых методиках и ряд других», — заявил УрБК директор по инвестициям ЗАО «Управляющая компания» Александр Мецгер.

Напомним, в связи с последними событиями на мировых финансовых рынках наблюдается процесс снижения доверия к кредитным и рисковым рейтингам, составляемым ведущими рейтинговыми агентствами России и мира.

«По большому счету, эта ситуация устраивала до недавнего времени как продавцов финансовых активов, так и покупателей-инвесторов, поскольку создавала уверенность в обоснованности все более расширяющихся объемов финансирования. Вскрывшиеся проблемы обозначили дефекты самой методологии оценки, поскольку буквально на глазах пересматриваются аксиоматические утверждения финансового менеджмента, стремительно изменяется рыночная конъюнктура. Все это затрудняет выработку адекватной перспективной оценки. А ведь любой рейтинг — это, прежде всего, оценка вероятности развития событий в будущем, а не их констатация в прошлом», — продолжил эксперт.

«Тем не менее рейтинговые агентства и их оценки будут всегда востребованы рынком. Если даже в последнее время их достоверность существенно снизилась, то она даже сейчас значительно выше, чем альтернативные варианты: бросание костей или монет. То же относится и к самостоятельной оценке участниками рынка всего и вся. Затраты на поиск нужной информации многократно превзойдут все возможные выигрыши от собственной «объективной» оценки. Поэтому рейтингами можно и следует пользоваться, но в обозримом будущем обязательно дополнять их критичным анализом всей прочей доступной информации», — заключил А.Мецгер.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать