УрБК, Екатеринбург, 25.02.2009. «Рейтинг, установленный агентством, — это мнение сотрудников агентства, основанное на финансовой информации, полученной от организации. Такое мнение чаще всего основывается на рассуждениях с позиции здравого смысла и аналогий. Не следует думать, что рейтинговые агентства обладают какими-то специфическими дарами предвидения. Такие рейтинги — лишь мнение об уже произошедших событиях с точки зрения статистического большинства. Им можно доверять лишь при высокой степени прозрачности бизнеса компаний — получателей рейтингов и отсутствии в деятельности компаний какого-то «ноу-хау» как в положительном, так и в отрицательном смысле. Естественно, что в период общей нестабильности, когда экономические механизмы прошлого дают сбой, рейтинги теряют адекватность», — заявил УрБК начальник Управления стратегического развития ОАО «УБРиР» Андрей Емельянов.
Напомним, в связи с последними событиями на мировых финансовых рынках наблюдается процесс снижения доверия к кредитным и рисковым рейтингам, составляемым ведущими рейтинговыми агентствами России и мира.
По словам А. Емельянова, система оценки рисков претерпевает некоторые изменения, но этот процесс шел и ранее.
«Качественно структурированная система оценки рисков никогда не полагалась только на рейтинги и отчеты аудиторов, для нее всегда были важны объективные показатели бизнеса и даже более того — субъективные мелочи конкретного анализируемого участника хозяйственной деятельности или финансового инструмента», — добавил А. Емельянов.
«Сложно рассуждать о будущем рейтинговых компаний. С одной стороны, рейтинг — это удобный и общепризнанный стандартизованный показатель — он очень хорош для быстрого ранжирования компаний и финансовых инструментов в предположении, что все анализируемое их множество играет по общим правилам. Но в прежнем виде будущее рейтинговых агентств выглядит не очень определенным», — считает эксперт ОАО «УБРиР».