УрБК, Екатеринбург, 19.02.2009. «На волне кризиса «живых» денег всегда находятся предприимчивые ребята, которые открывают свой бизнес в этой сфере. Конечно, вопрос бартерных сделок сейчас в какой-то степени сейчас актуален, но не на столько как это было в 1998 году. Сейчас никому не нужны товары, которые невозможно сбыть, а таковые уже есть почти у всех компаний и в новом хламе они не нуждаются», — заявил УрБК эксперт по хозяйственному праву, налогообложению и ВЭД, бизнес-консультант, управляющий партнер КГ «Ардашев и партнеры» Владимир Ардашев.
Напомним, с развитием кризисных явлений в экономике активизировались структуры, заявляющие о готовности оказывать информационную поддержку в подборе потенциальных партнеров в осуществлении бартерных сделок. При этом их услуги должны быть оплачены в денежном эквиваленте. В частности, ООО «Уралбартер» заявляет о готовности сотрудничать в осуществлении бартерных сделок исходя из 0,5—2% от суммы сделки.
«В условиях финансового кризиса и отсутствия «живых» денег сами по себе бартерные сделки являются рациональным решением для бизнеса, но в них есть и существенный минус — вопрос о ценообразовании. Достаточно сложно доказать, что тот или иной товар заслуживает именно такой стоимости. Для этого необходимо наличие существенного массива подтверждающей документации», — заключил ВАрдашев.