Дата: 06.02.2009

Ряд рекламных продуктов ОАО «Банк УРАЛСИБ» и ЗАО «Абсолют Банк», распространявшихся на территории Свердловской области, признаны ненадлежащими

Управление ФАС РФ признало ОАО «Банк УРАЛСИБ» в рамках деятельности его филиала в Екатеринбурге виновным в совершении административного правонарушения и назначило административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.


Напомним, поводом для возбуждения 1 августа 2008 года дела об административном правонарушении в отношении банка явилось решение Комиссии Управления ФАС РФ по делу, которым был установлен факт распространения ОАО «УРАЛСИБ» на территории Свердловской области ненадлежащей рекламы.


В кредитном продукте «Ипотека» отсутствовала необходимая информация о расходах потребителей, связанных с оценкой недвижимости, приобретаемой на вторичном рынке жилья, и о праве кредитной организации в одностороннем порядке изменить размер процентов за пользование кредитом, а также срок возврата кредита.


Также были выявлены нарушения в рекламе кредитного продукта «Кредитная карта с льготным периодом», в которой отсутствовала информация о праве банка в одностороннем порядке пересматривать и изменять условия кредитования.


Помимо этого, Управление ФАС РФ по Свердловской области наложило штраф на АКБ «Абсолют Банк» (ЗАО «Абсолют Банк») в размере 60 тыс. рублей за нарушение рекламного законодательства .


Соответствующее дело было возбуждено 14 ноября 2008 года по факту распространения кредитной организацией ненадлежащей рекламы.


В частности, ЗАО «Абсолют Банк» распространяло буклеты «Пластиковые карты» и флаеры «Финансы дело семейное. Кредитные карты», в которых отсутствовала информация о праве банка в одностороннем порядке вносить изменения в условия договора и тарифы.


В буклетах «Автокредит дело семейное» отсутствовала необходимая информация о комиссии за перевод средств с текущего счета заемщика в банке на счет автосалона.


Во флаерах «Ипотека дело семейное» также отсутствовала информация о расходах заемщика, связанных с необходимостью нотариального удостоверения копий документов.
В Управлении ФАС РФ по Свердловской области отмечают, что нарушений банками рекламного законодательства со временем меньше не становится.


«Одним из самых распространенных нарушений банками рекламного законодательства является отсутствие части существенной информации (ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе»)», — заявила УрБК пресс-секретарь Управления ФАС РФ по Свердловской области Марина Юсупова.


По словам специалиста, чаще всего нарушения банками рекламного законодательства сводятся к тому, что кредитные организации не указывают, к примеру, реальную процентную ставку по кредиту, наличие дополнительных выплат за оформление КАСКО и ОСАГО или информацию о праве кредитной организации в одностороннем порядке изменить размер процентов за пользование кредитом.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать