УрБК, Екатеринбург, 03.02.2009. «Не стоит забывать, что проблема неплатежей существовала и до кризиса; в период нестабильности финансовых рынков она, безусловно, вышла на новый уровень актуальности, однако меры по борьбе с ней разрабатываются и внедряются уже не один год. У каждого банка есть своя стратегия удержания кредитной просрочки на минимальном или приемлемом уровне. В BSGV данная стратегия подразумевает достаточно консервативный подход к оценке заемщиков, как физических, так и юридических лиц. Данная процедура постоянно совершенствуется, в частности за счет внедрения новых технологий и схем. Таким образом, мы изначально стремимся устанавливать отношения с платежеспособными заемщиками, для которых платежи по кредиту не окажутся непосильным грузом», — заявил УрБК генеральный директор филиала BSGV в Екатеринбурге Алексей Павин.
Напомним, в связи с продолжением финансово-экономического кризиса значительные затруднения испытывает реальный сектор экономики. Проблемы с ликвидностью возникают как у предприятий, так и у физических лиц, что, в свою очередь, ведет к росту неплатежей по ранее выданным кредитам.
«Конечно, мы не можем изначально предусмотреть всех негативных факторов, таких как нынешний кризис, и подразумеваем, что у наших клиентов могут возникнуть финансовые проблемы. Если такая ситуация имеет место, мы пытаемся решить ее индивидуально, исходя из проблем и потребностей заемщика, юридического или физического лица», — отметил А. Павин.
«Мы не разрабатываем каких-либо стандартизированных решений, предпочитая индивидуальный подход, поскольку, несмотря на схожесть кризисных факторов, каждая ситуация уникальна и требует своего подхода. Это может быть отсрочка платежа, принятие каких-либо гарантий, пересмотр схемы выплат и так далее», — добавил А. Павин.