Дата: 02.02.2009

Вице-президент Союза работодателей полиграфической промышленности Урала и Сибири Максим Спасский: К марту 2009 года 30—40% печатных СМИ и типографий уйдут с рынка

УрБК, Екатеринбург, 02.02.2009. «Рынок печатных СМИ к марту этого года ждет передел. 30—40% СМИ и типографий уйдет с рынка, так как медийный рынок во многом жил на отсрочках платежей. Теперь же, в условиях финансового кризиса, когда банки не дают кредиты, выживет только тот, кто работает с предоплатой. К тому же почти 100% расходных материалов на рынке рассчитывается в евро. 60% от стоимости рекламной продукции — это прямые расходные материалы. Поэтому с ростом курса евро без предоплаты не выжить», — заявил вице-президент Союза работодателей полиграфической промышленности Урала и Сибири Максим Спасский в ходе прошедшего круглого стола «Рынок рекламы г. Екатеринбурга: какой будет реклама после кризиса?», организатором которого выступила рекламная группа «Бумеранг».


«Все журналы, которые у нас печатаются, уже уменьшили свои тиражи. Те издания, которые печатались за рубежом, начинают искать более дешевые варианты печати и возвращаться в Россию. Для российских типографий это плюс», — добавил М. Спасский.


«Сейчас, во время кризиса, мы не планируем никакого развития, хотя раньше наша типография росла высокими темпами. Мы уже сократили персонал. Так, из 7 печатников мы уволили 4», — сообщил М. Спасский.


«Больше всего из-за финансового кризиса пострадают крупные типографии. Если убытки средней типографии составят 200—300 тыс. руб. и они не так болезненно отразятся на бизнесе, то убытки крупных типографий измеряются миллионами. Также сильно пострадают мелкие типографии. Часть уйдет с рынка», — заключил М. Спасский.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать