Дата: 02.02.2009

ФАС РФ: Снижение экспортных пошлин на нефтепродукты не должно вести к росту цен на внутреннем рынке

УрБК, Москва, 02.02.2009. «С 1 февраля 2009 года в Российской Федерации снижаются экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты. В связи с этим в ряде средств массовой информации появились высказывания аналитиков, экспертов и представителей нефтяных компаний о неизбежности в связи с этим увеличения внутренних цен на нефтепродукты. ФАС России уполномочена заявить, что подобные заявления не имеют оснований. На внешних рынках отмечается тенденция к снижению цен на топливо, в то же время на российском рынке идет снижение спроса. Однако уровень снижения оптовых цен на нефтепродукты в Российской Федерации по-прежнему отстает от темпов снижения мировых цен, а динамика розничных цен в свою очередь существенно отстает от темпов снижения оптовых цен», — заявили в ФАС РФ.


«Совершенствование механизма установления таможенных пошлин, осуществляемое Правительством РФ, направлено на поддержку нефтяной отрасли, снижение фискальной нагрузки, обеспечение уровня доходности, необходимого для развития и модернизации производства. Ранее антимонопольная служба уже сообщала, что после завершения анализа данных мониторинга рынка нефтепродуктов в случае выявления антиконкурентных действий участников этого рынка будут возбуждены дела в отношении нарушителей как на оптовом, так и на розничном рынке», — отмечают с службе.


«ФАС считает необходимым заявить следующее. В случае, если нефтяные компании будут повышать оптовые и розничные цены на внутреннем рынке, мотивируя это снижением экспортных пошлин, антимонопольная служба предпримет все необходимые меры антимонопольного реагирования, а также обратится к председателю Правительства РФ с предложением незамедлительного повышения экспортных пошлин», — констатировали в ФАС РФ.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать