УрБК, Москва, 21.01.2009. «Требует пересмотра существующая система регулирования рекламы на финансовом рынке. Необходимо установить более жесткие требования к распространению рекламы розничных финансовых услуг», — говорится в утвержденной Правительством РФ Стратегии развития финансового рынка РФ на период до 2020 года.
«В связи с участившимися в последнее время случаями создания финансовых пирамид и иных форм злоупотреблений на финансовом рынке предусматривается рассмотрение вопроса о наделении федерального органа исполнительной власти в сфере финансовых рынков дополнительными полномочиями по контролю и надзору за рекламой на финансовом рынке. Целесообразно в средствах массовой информации публиковать сведения о недобросовестной деятельности на финансовом рынке», — отмечается в документе.
Кроме этого, с целью защиты прав и законных интересов розничных инвесторов требуют урегулирования вопросы, связанные с установлением гражданско-правовой и административной ответственности лиц, оказывающих розничные услуги на финансовых рынках. С учетом накопленной правоохранительными органами правоприменительной практики необходимо создать совместно с саморегулируемыми организациями эффективные правовые и организационные барьеры, препятствующие безлицензионной деятельности по привлечению денежных средств населения», — отмечают авторы утвержденной Правительством РФ стратегии.