Главная > Новости > Объем рекламного рынка в России в 2025 году вырос до 109 млрд рублей

Объем рекламного рынка в России в 2025 году вырос до 109 млрд рублей


Вчера12:28. Разместил: publicator

УрБК, Москва, 15.12.2025. В России объем рекламного рынка Out-of-Home по итогам 2025 года вырос на 10%, до 105–109 млрд руб. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на сводные подсчеты сервиса бронирования наружной рекламы All-billboards и других участников рынка. 

В рекламу Out-of-Home (OOH) входят наружная, транзитная и indoor-реклама (внутри помещений), уточняют авторы исследования. По предварительной оценке Группы Russ, российский рынок рекламы вне дома по итогам 2025 года вырастет более чем на 15%. В Russ отмечают, что OOH продолжит расти быстрее некоторых других каналов продвижения благодаря растущей цифровизации, внедрению новых продуктов и форматов, которые помогают выделиться брендам из рекламного кластера. Драйвером роста в регионах является стандартизация конструкций и форматов рекламы, которая стимулируется и со стороны муниципальных властей, уточнил директор по продажам Russ.

Maer сохранил объем продаж на уровне прошлого года. Рост рынка цифровой наружной рекламы в компании оценивают на уровне 10–15%. Площадь цифровых экранов Maer выросла на 30%, сама сеть была расширена более чем на 300 OOH-экранов и 4,9 тыс. indoor-поверхностей.

В топ-10 сфер рекламодателей, по данным Admetrix, за год произошли некоторые изменения. Если в 2024 году его возглавляли торговля, девелопмент, финансы, СМИ и массовые мероприятия, то в 2025 году этот перечень выглядит следующим образом: торговля, финансы, девелопмент, СМИ, одежда и обувь. В топ-5 крупнейших рекламодателей Maer вошли банковский и финансовый сектор, недвижимость, автомобильный сектор. Объемы закупок последнего по отношению к прошлому году выросли на 23%. На четвертом месте — продукты питания. Замыкают топ-5 маркетплейсы и гипермаркеты.

Эксперты заявляют, что Россия продолжает оставаться одним из мировых лидеров по уровню диджитализации наружной рекламы. Количество поверхностей цифровых билбордов превысило в стране количество статичных сторон, а рекламодатели тратят на цифровую наружную рекламу уже почти три четверти своих outdoor-бюджетов.

Однако отдельные эксперты считают, что сдерживать развитие OOH в 2026 году будет рост налоговой нагрузки и сокращение потребительского рынка. Более того, факторы могут привести не просто к замедлению или отставанию роста рынка от уровня инфляции, но даже к сокращению его в абсолютных цифрах, резюмируют они.

Для сравнения, общий объем рынка OOH в РФ в 2024 году составил 97,1 млрд руб., увеличившись на 45%. По итогам девяти месяцев объем сегмента составил 80,4–81,4 млрд руб. (рост год к году — 12%). Из них 66,7–67,7 млрд руб. пришлось на саму наружную рекламу, 17,7–18,1 млрд руб. — на классические рекламоносители (не цифровые), 49,1–49,5 млрд руб. — на цифровые носители.


Вернуться назад