Главная > Новости > Производители продуктов питания увеличат цены из-за повышения НДС
Производители продуктов питания увеличат цены из-за повышения НДССегодня09:51. Разместил: publicator |
|
УрБК, Москва, 12.12.2025. Производители продуктов обещают увеличить цены для сетей вслед за повышением НДС с 20% до 22% с 1 января 2026 года. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо ряда производителей в адрес ретейлеров с предупреждением о повышении цен. Конкретный уровень повышения закупочных цен компании не указывают, но авторы письма уведомляют сети «быть готовыми к этому». Повышение НДС не коснется лишь товаров первой необходимости, облагаемых сейчас по ставке 10%. Это, например, мясо, молоко, овощи, яйца, медицинские и детские товары и книги. Аналогичные письма сетям направили «Хлебпром» (Mirel, «Русская нива», Dr. Korner, Jr. Korner, Bakerton), «Кофейный дом "Хорсъ"» (Egoiste) и «Торговый дом "Кухня без границ"» («Биг ланч» и «Вот это да»). Отказ от этих условий может привести к аннулированию действующих контрактов. Ретейлеры нашли свой способ борьбы с угрозами производителей: они увеличивают на полках долю товаров собственных торговых марок (СТМ), что позволяет постепенно снижать зависимость от сторонних производителей. Сетям становится выгоднее развивать собственные и эксклюзивные торговые марки, что позволяет ретейлерам сдерживать рост издержек и не сокращать зависимость от сторонних производителей, поясняют эксперты. Сейчас доля СТМ в крупнейших сетях составляет около 20–30% от всего оборота, подсчитали в Infoline. Для некоторых ретейлеров эта категория является основной: так, по итогам 2024 года, по данным аналитиков, в выручке «Вкусвилла» товары СТМ составляли около 95%. Вернуться назад |